В Благовещенске огласили победителей конкурса «Область танца»
Музыкой и пластикой тела рассказали на сцене о культуре, обычаях и ценностях народностей Дальнего Востока — в Благовещенске подвели итоги конкурса «Область танца». Раньше в нем участвовали только амурские творческие коллективы, в этом году решили подать заявки исполнители из Якутии, Еврейской автономии, Камчатки, Хабаровского края, Сахалинской и Магаданской областей.
Где-то на севере тайги одинокий шаман пытается найти единение с духами и заглянуть в будущее — идея выступления Александра Сергеева проникла в сердца амурских зрителей. Все за счет исполнения. Каждое движение и эмоцию студент Хабаровского госинститута культуры полгода оттачивал на репетициях. Как результат — победа в номинации «Народно-сценический танец».
«С помощью этой пластики и с помощью музыки (а она сама по себе очень интересная, там смех, игра на бубне) — это все смешалось и… Зритель почувствовал такое странное ощущение, которое он не может испытывать в обыденной жизни», — поделился солист танцевального ансамбля «Дальняя Русь» Александр Сергеев.
Эксперты — московские хореографы и педагоги — отсмотрели свыше 200 заявок от участников фестиваля из дальневосточных регионов. Обычно жюри обращает внимание на технику и манеру исполнения номера. В этом году добавился новый критерий — выдержан ли в танце национальный колорит?
«Обращаем внимание на какие-то нюансы, на какие-то особенности композиционного решения, сохранения традиций, интеграцию этих традиций в современную танцевальную культуру. Это все дает развитие конкурсу, участникам и руководителям коллективов», — сказала заведующая отделом хореографического искусства Государственного Российского Дома народного творчества Анна Калыгина.
В этом году ввели новое направление — «Нью-фолк». Оно сочетает элементы народной хореографии и современную музыку. Лучшими в нем стали воспитанницы благовещенской студии «Стрекоза».
«Этот номер был про Масленицу. Как ее сжигают, как происходит весь праздник. Не в наши дни, а как раньше было… В этом танце важна энергетика. Как ты ее преподнесешь зрителю, так он его почувствует и поймет этот танец. Это самое главное качество стиля», — говорит воспитанница школы Татьяна Джалая.
Гран-при увезли ребята якутского ансамбля «Кыталык» («Белый журавль»). Заслуженный коллектив народного творчества России радует зрителя выступлениями с 1979 года. Чтобы дети понимали, о чем танцы, с ними проводят много занятий, где рассказывают о культуре предков.
«Мы часто выезжаем на фестивали под эгидой ЮНЕСКО. Во Францию, Японию, Тайвань, Англию. Им очень нравятся наши танцы. Они-то знают лишь русский танец, а у нас государство многонациональное», — рассказывает руководитель коллектива Василий Винокуров.
Именно поэтому важно интересоваться культурой каждой национальности. А танец — один из способов познания, уверены творческие коллективы. Год культурного наследия народов России — дополнительная возможность раскрыться.
Ещё по теме "Культура"
-
Работы амурских ребят легли в основу сувенирной продукции областного театра кукол
сегодня, 10:28 -
День памяти русских землепроходцев: как казаки осваивали Приамурье почти 400 лет назад
20 ноября, 19:21 -
Зал и техника нового поколения: как в Низинном обновили Дом культуры
20 ноября, 9:17 -
Солистка Амурской областной филармонии признана лауреатом международного конкурса русского романса
19 ноября, 18:37 -
Амурское отделение Союза российских писателей отметило 25-летие своей деятельности
18 ноября, 19:37 -
«Способна разрушить стереотипы»: чем премия «Дальний Восток» удивила столичных школьников
18 ноября, 15:48 -
От книг к виртуальной реальности: как обновили библиотеку в Свободном
17 ноября, 19:24 -
«Умка» и «Новогодняя история»: новый главный режиссёр Амурского театра кукол анонсировал премьеры
17 ноября, 17:27 -
Более века искусства: Центральная детская школа искусств отметила солидный юбилей
17 ноября, 12:21 -
В Благовещенске молодежная библиотека имени Чехова отметила 85-летие
17 ноября, 9:07
