X

Подъезд к селу Среднебелое Ивановского округа с каждым днём становится всё комфортнее и безопасней

Более чем на две трети завершена реконструкция региональной дороги, соединяющей село Среднебелое с федеральной трассой. Объект станет первым, который подрядчик сдаст в нынешнем сезоне. Когда это произойдет и сколько километров дорог в Приамурье изменятся к лучшему, знает Алексей Щербаков.

Вместо ям и кочек — ровный асфальт, а окна в автомобиле и вовсе теперь можно держать открытыми — в салон не попадет ни одна пылинка. Подъезд к селу Среднебелое с каждым днем становится всё комфортнее и безопасней.

«Когда-то асфальт здесь был. Лет 30 назад. Но за это время он пришел в негодность. И вот эти два километра, которые у нас от федеральной трассы до поселения — довольно затруднительно было и автомобилям, и автобусам, ну и людям добираться», — рассказал заместитель главы администрации Ивановского округа Игорь Шмагун.

На строительство современной трассы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» выделили почти 47 миллионов рублей. Подрядчик поменял грунт в слабых участках на скальный, укрепил основание, затем уложил нижний (пористый) слой асфальта, сейчас идет укладка верхней части дорожного полотна. Используют хорошо зарекомендовавшую себя в нашей области щебеночно-мастичную смесь.

Дорога, соединяющая Среднебелое и еще два села с федеральной трассой мало того, что раньше была обычной гравийной, так ещё и располагалась в один уровень с полем. Сейчас её значительно подняли — почти на полметра, что зимой позволит избежать переметов, а летом её не подтопит ни одним дождем.

Подрядчик заключил контракт в конце марта, работа закипела уже в апреле с наступлением тепла. Дорогу прокладывают две бригады. Почти 24 часа в сутки на участке шумит техника — экскаваторы, бульдозеры, самосвалы. По плану объект должен быть готов к октябрю, но уже сейчас понятно, что произойдет это гораздо раньше — к середине июня.

«Объект готов на 75 %. На данный момент у нас происходит укладка верхнего слоя асфальтобетона. Думаю, в ближайшие несколько дней она завершится. И нам останется только сделать укрепление обочин, нанести разметку и обустройство — то есть выставить дорожные знаки 1», — отметил главный инженер подрядной организации Тарас Часовской.

На конечный результат и сроки, которые подрядчики уже не первый год опережают на несколько месяцев, влияет уже отлаженная система ранней контрактации и авансирования подрядных организаций. В этом году дополнительным фактором стали хорошие погодные условия.

«Мы не только ремонтируем дороги, а фактически выстраиваем. Это такая автомобильная дорога, как Благовещенск-Свободный, где достаточно серьезная интенсивность движения. В реконструкции у нас находится 16 километровый участок. По контракту мы его должны были ввести в 2024 году, а вводим в этом году. Это участок с достаточно сложным рельефом, с большим количеством искусственных сооружений», — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Кроме того, в этом сезоне в нормативное состояние раньше намечнного срока приведут ещё 36 километров автотрассы Благовещенск-Гомелевка, а также путь через села Томское и Бочкаревка Серышевского района. В целом в 2022 безопаснее и качественней станут 300 километров амурских дорог.