X

Юрий Трутнев дал старт движению по международному мосту через Амур

Момент, которого ждали три десятилетия. Грузовое движение по российско-китайскому автомобильному мосту официально открыто. Торжественная церемония состоялась всего несколько часов назад. Как все прошло и какую амурскую продукцию первой отправили на экспорт по новой переправе, рассказала наш специальный корреспондент Виктория Сытенко. Она стала очевидцем долгожданного события.

Как бы громко это ни звучало, но исторический момент свершился! Международная автомобильная переправа, связывающая Амурскую область и провинцию Хэйлунцзян — открыта для грузового транспорта!

Члены российской и китайской делегаций приняли участие в церемонии очно и онлайн. С обеих сторон были оборудованы праздничные площадки. От нашей страны команду «Поехали» дал полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, он участвовал в церемонии по видеосвязи из Владивостока. Аналогично из Пекина движение одобрил и заместитель Премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа.

Первыми под звуки салюта по трансграничной переправе проехали 16 тягачей. Российские грузовики доставили в Китай один из самых востребованных нашими соседями продукт — соевое масло. Из Китая пришли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. Безусловно, это новый виток большого международного экономического сотрудничества, которое на пару лет затормозила пандемия. Сегодня за счет новой переправы оно должно не просто восстановиться в прежних объемах, а умножиться в разы.

Напомним, первое соглашение о международном автомобильном сообщении между Россией и Китаем было подписано еще в 1992 году. К возведению переправы приступили лишь в конце 2016-го. Три с половиной года мостостроители шли навстречу друг другу. В мае 2019-го состоялась стыковка, а в декабре 2020-го все работы были завершены.

Общая протяженность перехода составляет чуть больше километра. А с учетом подъездных путей — порядка 20. Объектом занималась совместная российско-китайская компания, он обошелся в 19 миллиардов рублей. К слову, все это средства инвесторов, государственный бюджет в проекте не участвовал.

Сейчас, когда эпидемиологическая ситуация приходит в норму, сообщение решили открыть. Движение здесь будет осуществляться с 8 утра до 11 часов вечера. Ежедневно смогут пропускать более 600 грузовиков, а также более 150 автобусов и почти 70 легковых автомобилей. Движение здесь будет налаживаться постепенно, завтра российские предприниматели уже повезут свои грузы в Китай.