Уже свыше тысячи единиц спецтехники переправили через Зейское водохранилище армейцы бригады материально-технического обеспечения Восточного военного округа. Машины и грузы используются для строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали.
Паромную переправу на Зейском море организовали весной, до этого здесь работала ледовая дорога. Задействован личный состав понтонной роты, которая прибыла из Приморского края. Ширина водохранилища в районе переправы доходит до полутора километров. Тут организована комендантская служба, в которую входят спасательная команда, контрольно-пропускной пункт, наблюдательный пост для замеров подъема уровня воды, подразделение связи и другие элементы. Паром создан при помощи звеньев понтонно-мостового парка, буксируемых специальными катерами.
«Общая грузоподъемность — 80 тонн. То есть паром может выдержать 2 самосвала, груженных скальным грунтом. За один рейс мы перевозим 4 единицы техники», — рассказал командир парома Евгений Веселов.
Напомним, строительство второго пути БАМа ведется на участке Улак — Февральск протяженностью 340 километров. В работах принимают участие свыше 1200 военнослужащих, в их распоряжении большой парк различной спецтехники. Модернизация потребовалась, так как Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали сейчас работают на пределе пропускной способности.