Во втором квартале сделано 68 миллионов покупок через этот сервис, что в четыре раза больше, чем в квартале предыдущем. Такие данные приводит Центробанк.
Рост популярности такого варианта расчетов во многом связан с тем, что в России перестали работать многие способы оплаты с помощью смартфона. В результате число компаний, которые начали принимать деньги через СБП, во втором квартале выросло в полтора раза. Наладить сервис оказалось довольно просто, так как к Системе подключены все крупные банки. Комиссия за использование СБП для малого и среднего бизнеса не превышает 0,7 процента от суммы покупки — это в 2-3 раза меньше, чем тарифы на эквайринг при оплате банковскими картами. Кроме того, до конца года предприниматели могут компенсировать расходы на СБП с помощью государства.