Дизайн-код: фасады благовещенских зданий очищают от ярких вывесок

Кричащую рекламу хотят убрать с фасадов зданий областной столицы. Вместо неё внедряют новое оформление вывесок, соответствующих дизайн-коду Благовещенска. Современные правила благоустройства планомерно вводят последние несколько лет. Продолжение темы — в нашем материале.

— Фасад, как мы с вами помним, был весь в баннерах, в ужасных вывесках, создавал в целом достаточно депрессивное и шумное настроение на этом участке.

Разница налицо. Точнее, на лице популярной точки спального района Благовещенска. Фасад торгового дома очистили от буйства рекламы. Теперь здесь царят простота и минимализм, которые лучше вычурных вывесок подчеркивают главное. Это первый объект в областной столице, где в полном объеме начали реализовывать современные правила благоустройства, или, как сегодня принято говорить, дизайн-код города. Центр развития территорий подобрал цветовую гамму, разработал шрифты для тех, у кого отсутствует свой логотип. Очистил пространство от визуального шума.

«Как видите, это лучше, чем было, но еще далеко от идеала. Еще продолжают выставлять штендеры рекламные, еще не все заменили свои вывески, еще частично продолжают обклеивать рекламой свои двери, выставлять дополнительные баннеры — это то, что касается дизайн-кода. Что касается конструктивных решений, еще необходимо доделать отделку подпорной стены первого этажа и сделать проходы во двор», — говорит директор Центра развития территорий Амурской области Петр Стрелец.

Этим займется мэрия Благовещенска. Она комплексно обновила общественное пространство. По совету дизайнеров здесь заменили киоски, автобусную остановку, фонари. Установили лавочки, урны, уличные террасы. Устлали тротуарной плиткой пешеходную дорожку. Проектировщики учли потребности, привычки амурчан. И угодили.

— Ой, эта реклама вообще надоела!

— Конечно, надоедало. Во-первых, все это было оборвано-не оборвано, отодрано-не отодрано.

— Да, нам нравится все. Все в одном стиле тем более сделано.

— Сейчас мы делаем рекомендации комплексного благоустройства центральной части города. В них входит дизайн-код тоже. То есть это центральная часть улицы Ленина, параллельно ей Зейская, Амурская. И небольшой кусочек улицы 50-летия Октября.

Теперь задача — очистить фасады в центре областной столицы. Гармония и порядок — это ли не лучшая реклама любого города! А потому дизайнеры индивидуально прорабатывают план каждого здания, особенно исторического. Смотрят, где объявления можно сократить, и что получится, если вообще их убрать. Такой стиль говорит громче кричащих вывесок, констатируют специалисты.

«Есть очень хорошие примеры по России, где после введения дизайн-кода в городе, на некоторых улицах, у предпринимателей возросла выручка на 20-25%. За счет того, что улица становится более привлекательной, на фоне этих вывесок фотографируются. Люди стали развивать такое забытое направление, как витрины», — отмечает проект-менеджер Центра развития территорий Амурской области Ольга Комиссарова.

Но если разом убрать все вывески, обнажатся другие проблемы. В частности, изношенный фасад городской архитектуры, понимают в администрации Благовещенска. А потому помогают бизнесу с ремонтом внешнего облика, если здание в муниципальной собственности. Вывеску предприниматели изготавливают самостоятельно с учетом правил благоустройства.

Там сказано, что юрлицо имеет право только на одну конструкцию. Ряды рекламы на объекте должны быть одного уровня и единого размера. Декоративная часть не превышать текстовую. А подсветка — быть немерцающей, приглушенной. Чтобы все это не перекрывало важные архитектурные элементы.

«Разрабатываются планомерно либо какие-то точечные здания, проекты силами ЦРТ. Они нам разрабатывают, мы смотрим, где-то корректируем. И до утверждения отправляем предпринимателям, собственникам, чтобы они тоже посмотрели, все-таки это их здание. В этом случае город за свой счет, скажем так, помогает предпринимателям по вывескам, мы убираем все эти баннеры», — говорит руководитель сектора управления архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска Оксана Нужнова.

Планы большие. Сроки реализации планируют исходя из финансовых возможностей муниципалитета и бизнеса. Центр развития территорий идет на опережение, создавая все новые и новые проекты. Один из тех, что уже удалось реализовать — микрорынок на пересечении улиц Калинина и Забурхановской. По его образцу хотят преобразить остальные торговые места. Но предварительно в каждом случае необходимо согласие собственников.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Ещё по теме "Благоустройство территорий"