Партию комплектующих для «сердца» ГХК доставили в Приамурье

Первая в этом году партия крупногабаритного тяжеловесного оборудования для Амурского газохимического комплекса прибыла во временный порт Свободного. На борту — всё необходимое для установки пиролиза. Почему этот груз так важен и сколько рейсов ещё предстоит выполнить, узнал наш корреспондент.

Прибытия двух барж все на свободненском причале ждали в радостном волнении. И вот они, наконец, медленно подходят к пристани. Рабочие готовятся разгружать оборудование для Амурского газохимического комплекса.

«Нам удалось в этом году вывезти основную часть уникального оборудования по установке пиролиза — это и печи пиролиза, и компрессоры, пластинчатые теплообменные аппараты, болеры, и в целом данный результат работы нам позволяет в дальнейшем реализовывать проект», — говорит генеральный директор АГХК Алексей Верещагин.

Груз для АГХК доставляется морем в порт Де Кастри в Хабаровском крае. Интересный факт — оборудование перегружают на баржи в открытом море и по Амурскому лиману буксируют в Николаевск, а после транспортируют вверх по Амуру до Благовещенска. Уже по Зее многотонные корабли прибывают на свободненский причал. Суммарно по дальневосточным рекам грузы проходят порядка 2 тысяч километров.

В этом году на стройплощадку газохимического комплекса планируют доставить более 190 позиций негабаритного оборудования общим весом свыше 13 тысяч тонн. 160 из них — комплектующие для установки пиролиза. Так называют процесс переработки углеводородного сырья, которое будет поступать с Амурского ГПЗ.

На строительную площадку Амурского газохимического комплекса в этом году прибудет сердце установки пиролиза — один из самых крупных в мире компрессоров пирогаза мощностью более 90 мегаватт. Это примерно 125 тысяч лошадиных сил, что по мощности сопоставимо с «Боингом-777» или 150 гоночными болидами «Формулы 1».

С помощью громадных кранов грузоподъемностью 750 тонн каждый контейнер выгружают на платформы, затем оборудование поступает на склад. Постепенно его транспортируют на стройплощадку. Расстояние от порта до Амурского ГХК — около 14 километров.

«Этот этап является заключительным в логистической цепочке поставки — так называемая «Последняя миля». Особенностью данной операции является то, что используются подъемные траверсы с десятью точками подвеса. Что позволяет минимизировать нагрузки, распределить их равномерно и исключить возможные потенциальные деформации», — поясняет эксперт по транспортировке крупнотоннажных грузов Алексей Павлов.

Последняя из 17 партий комплектующих для пиролиза должна прибыть в порт Свободного до завершения навигационного периода. Однако к монтажу главной системы Амурского ГХК будут приступать параллельно с поставками, не дожидаясь конца октября.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.