Современные мастерские открылись в Амурском колледже транспорта и дорожного хозяйства

Закатить мяч в ведро при помощи ковша экскаватора и раздавить его клыком яйцо. Во всем этом теперь будут практиковаться студенты Амурского колледжа транспорта и дорожного хозяйства. Там открыли новые мастерские для практического изучения профессии. Чем они оснащены, увидел наш корреспондент.

— Это у нас компрессор, это у нас сушильные лампы, это у нас стенд для просушивания деталей автомобилей. Ну и конечно же, покрасочная камера.

Так презентуют одну из трех мастерских по обслуживанию и ремонту автотранспорта. На их преображение из федерального и регионального бюджетов было выделено почти 33 миллиона рублей. Проводить практические занятия для студентов здесь начнут уже с нового учебного года. Среди наставников — когда-то и сам окончивший этот колледж Дмитрий Щербаков. Он успел несколько лет поработать на тяжелой технике, но преподавать ему нравится больше. Появлению нового оборудования, признается, очень рад.

«У нас есть лаборатории по ремонту двигателей, по ремонту ходовой части, но все это в разнобой. Не было вот таких цельных единиц для того, чтобы студенты могли посмотреть все это в сборе, как это все работает на практике. То есть не только отремонтировать, но и запустить, проехаться при необходимости и проверить — есть неисправность или нет», — рассказывает Дмитрий Щербаков.

Амурской экономике сейчас остро нужны специалисты рабочих профессий, увеличился и поток желающих поступить в колледжи. Если в транспортном в прошлом году конкурс на самые популярные направления обучения был 3 человека на место, то в этом — уже 5.

«Сейчас будет больше практических занятий, чем теоретических. Вы же видели — плавно вытекает обслуживание техники, и плюс будет уже вождение. То есть они эту технику там уже досконально всю потрогают, разберут, соберут, обслужат. Если даже здесь какая-то поломка, они уже могут её устранить», — говорит директор Амурского колледжа транспорта и дорожного хозяйства Елена Мельникова.

По словам экспертов, сейчас в области ощущается дефицит экскаваторщиков, машинистов катков. Им и другим молодым специалистам отрасли трудоустройство фактически гарантировано.

«Огромные строительные работы, которые ведутся, — и на ГПЗ, и наши дороги, которые ремонтируются. Наверное, не побоюсь сказать, что в связи с нашими то подтоплениями, то наводнениями, дороги размываются. Нам нужны специалисты, которые смогут на хорошей технике очень быстро восстанавливать дороги», — отмечает министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.

Практические занятия студенты будут проводить за рулем такого белорусского экскаватора, в комфортной кабине. Первое, чему учат наставники, — добиваться плавности движений машины, без рывков.

Твердо помнить, чем отличается заяц от черепахи, — важно для управления тяжелым транспортом, говорит Максим Бабкин. Со временем его воспитанники научатся и высшему профессиональному пилотажу — различным трюкам с ковшом экскаватора, например. Но самое главное, считает преподаватель, — оперативно находить неисправности в технике и надежно устранять их.

«Кому-то, например, это нравится. Ну а есть такие парни — маленько лояльные чуть-чуть. Ну это дело времени. Всё это приходит, можно сказать, с опытом. Ну и со временем все нормально у всех получается», — говорит преподаватель.

В планах у колледжа — продолжать открывать новые мастерские и направления обучения по разным специальностям. Задача — воспитывать молодых профессионалов, которые сразу после выпуска готовы приступить к работе в реальных производственных условиях.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Ещё по теме "Образование"