Постоянный пункт пропуска позволит увеличить грузопоток по мосту через Амур

Более двух тысяч грузовиков пересекли международный мост Благовещенск — Хэйхэ за 3 месяца его работы. В июне и июле дорога для перевозчиков была бесплатной, сейчас пункт пропуска действует в обычном режиме, постепенно наращивая грузооборот. Цель — ежедневно пропускать более 800 автомобилей в сутки. Что мешает выйти на плановые объемы, разбирался наш корреспондент.

Всего километр мостового перехода, который открывает путь больших возможностей. Однако пандемия все еще остается главной преградой для свободного товарооборота. Китайские фуры в перевозках не участвуют. Общение сторон сведено до минимума. Груз везут лишь в контейнерах.

Роман Гизетдинов только что доставил заказ и вернулся пустым с противоположного берега.

«Удобство есть, мост появился. В любое время, уже не ждешь сезона — весна, осень. Постоянное движение идет. Получше, конечно, стало, чем раньше было, — по понтонам, по льду ездить», — отмечает водитель.

Из России в Китай везут пиломатериалы, шпон, облепиховое, соевое масло, сухое молоко, растения для производства лекарств, парфюмерии. Обратно — автозапчасти, шины, канцелярские товары, картон, электрооборудование. Спецтехнику доставляют своим ходом. Пока список товаров ограничен, но это ненадолго.

«Правительство области активно очень в этом направлении работает совместно с федеральными органами исполнительной власти. Готовится внесение изменений в постановление правительства, чтобы можно было завозить еще больше товаров. То есть российский автомобиль выходит в Китай, вывозит контейнер с грузом, там этот контейнер сгружается на площадку. Либо загружается контейнер с товаром из Китая, автомобиль возвращается в Россию, оформляется здесь», — говорит начальник таможенного поста «Кани-Курган» Андрей Иванищев.

Пока у моста нет длинной вереницы машин. Кассы свободны. Взимать деньги за проезд здесь начали всего месяц назад, как только международная переправа перестала работать в тестовом режиме. Оплатить дорогу можно в рублях или по пластиковой карте, стоимость зависит от габаритов фуры, не более 10 тысяч.

«Российские перевозчики однократно вносят оплату за проезд только на российском КПП. При этом они не пересекают полностью пункт пропуска на сопредельной территории, на китайской, не выезжают за его пределы, а находятся в пределах специальной выделенной зоны», — говорит заместитель директора компании по развитию и строительству международного моста Роман Ушаков.

В июне границу пересекли порядка 200 большегрузов, в июле — свыше 600, за август — более тысячи. В перспективе ежемесячный поток может увеличиться, как минимум в 6 раз. Это при том, что пропускная способность сооружения временно ограничена, составляет не более 200 автомобилей в день. Препятствие уйдет с введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска. На полях Восточного экономического форума глава региона Василий Орлов обратился к федеральным структурам, с тем чтобы ускорить строительство.

«Мы видим, что не справляется инфраструктура временного пункта пропуска. Он построен по временной схеме в связи с тем, что по постоянной схеме он своевременно был Минтрансом и подрядчиком Росгранстроем не построен. Более того, мы предлагали этот пункт пропуска включить в состав концессионной модели, по которой был построен мост, этот пункт пропуска был бы уже готов с иголочки», — сказал губернатор Амурской области.

Пока Росгранстрой обещает выполнить свою работу в следующем году. Постоянный пункт пропуска также позволит сократить время проведения контрольных процедур на границе. Тем более что в период межсезонья международный мост будет единственной дорогой, связывающей Россию и Китай на территории Приамурья.

Международный мост начал свою работу в начале июня. За это время поток машин здесь составил порядка 40 единиц в сутки. Но это лишь самое начало. Когда объект заработает на полную мощность, здесь ежедневно будут пропускать более 600 грузовиков.

Чтобы максимально реализовать этот потенциал, в Приамурье создадут новый объект таможенно-логистического терминала — «Сухой порт Благовещенск». Проектом займется подрядчик, который возводит канатную дорогу через Амур. Инвестор рассчитывает, что порт заработает через 2 с половиной года, когда все нюансы в работе уникальной переправы точно будут отлажены. Учитывая экономический поворот на восток, на трансграничный мост делается большая ставка.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Ещё по теме "Транспорт"