Военные железнодорожники завершают основные земляные работы на севере Приамурья, на отрезке двухпутной вставки БАМа-2 Улак — Верхнезейск. Специалисты заложили в тело насыпи более 300 тысяч кубических метров скального грунта, это 85 процентов от плана.
На 5-километровом участке возвели насыпь, обустроили водоотводные канавы и уложили геотекстиль для сохранения основания земляного полотна. Также сделали укрепление скальной охлаждающей наброской, чтобы стабилизировать устойчивость основания будущего железнодорожного пути. Применяется многочисленная спецтехника — от карьерных самосвалов до гидромолотов.
Крупные, негабаритные камни и скальный грунт, добытые из карьера, идут не только на железную, но на автомобильную дорогу-дублер. Напомним, общая протяженность участка БАМа-2, на котором работают военные, — 340 километров. Это путь от станции Улак до Февральска.
«Данный участок характеризуется сложностью. Есть места распространения и залегания вечномерзлых грунтов, слабых грунтов. Период строительства производится согласно проектно-сметной документации поэтапно. Все работы контролируются лабораториями, каждый слой сдается, и только после этого приступаем к следующим», — рассказал заместитель командира батальона механизации Павел Ларионов.