Старые схемы не оказывают должного эффекта на кошельки мошенников, поэтому они решили пойти дальше и теперь втираются в доверие жертв, показывая свои рабочие бейджи с именами.
Во время звонка клиенту банка злоумышленники по-прежнему представляются сотрудниками регулятора. Однако, чтобы убедить человека на другом конце провода, они пересылают в мессенджеры или на электронную почту поддельные удостоверения, причем с логотипом и печатью.
В пресс-службе регионального отделения Центробанка отмечают, что имена и фамилии менеджеров могут быть настоящими. Эту информацию легко получить из официальных источников. Поэтому, как и прежде, такие звонки необходимо сразу же завершать. Реальные служащие банка никогда сами не связываются с клиентами, они могут только отвечать на обращения.
В случае если вам позвонили из финансовой организации, необходимо прервать общение и перезвонить в приемную банка по телефону 8-800-300-3000, чтобы уточнить информацию. Перезванивать неизвестному номеру не следует.
Подробная информация о существующих мошеннических схемах и способах защиты размещена на информационно-просветительском ресурсе Банка России Fincult.info в разделе «Грабли».