Амурские мобилизованные и добровольцы проходят военную подготовку

Читать Вести

К местам прохождения службы постепенно отправляются амурские мобилизованные и добровольцы. Из военкоматов их провожают родные и близкие. А на полигонах вместе с тем продолжаются активные занятия по военной подготовке — резервисты вспоминают то, чему учились на срочной службе и приобретают новые навыки.

Он не позволил своим родным уронить ни единой слезинки. Максим Цуник уверен: жена, сестры, мать и дочь, наоборот, должны гордиться, что он попал в число тех, кто поедет защищать Родину. Для него самого это прекрасная возможность применить на практике все то, чему 12 лет назад научился на срочной службе в 240-м учебном танковом полку.

«Надо, значит надо. Все. Кто не боится, тот дурак. Я вроде не дурак. Так, чуть-чуть есть. А так нормально. Прорвемся!» — говорит мобилизованный Максим Цуник.

Такую позицию разделяет и 32-летний Игорь. Он по образованию медик и уверен: его знания могут спасти десятки жизней. И когда получил повестку, признаётся — даже обрадовался.

«Мой прадед под Москвой воевал. Гнал немца до Берлина. И я его помню, он меня воспитывал в том духе. К сожалению, он рано ушел, когда мне мало было лет, но я это помню очень хорошо и это все осталось во мне. Я считаю, что каждый человек должен служить своей стране, если он истинный патриот», — говорит Игорь.

Настрой бойцов разделяют самые близкие люди. Люция Гимазетдинова не отрывается от сына ни на секунду, провожает с комом в горле. Но всё понимает.

«Сейчас такое время. Помните, раньше во время войны всех, дедов, бабушек даже забирали. Никого же ничего не спрашивали. Он должен свой долг выполнить. Они все обязаны выполнить. Это же наша Родина. Мы же хотим, чтобы мы спокойно спали. Я хочу, чтобы они живыми, здоровыми пришли. У меня три сына, все военнослужащие. И я сама служила в погранвойсках. Сейчас на пенсии. Я желаю всем, чтобы все вернулись», — говорит Люция Гимазетдинова.

Евгений Серков уже больше двух недель живет по армейскому режиму. Инженер-геодезист когда-то служил в разведке на Северном Кавказе. Поэтому сразу же, как только в стране объявили частичную мобилизацию, начал собирать сумку.

«Стрельбы, тактические действия, подготовка. То есть в основном вытягиваем народ, который был, который уже прошел эту, так сказать, полосу препятствий и пытаемся у них спрашивать, как действовать», — говорит мобилизованный.

Огневой подготовке, кстати, сейчас уделяют основное внимание. Вот, например, учебные стрельбы из БМП-2. Из Пулемета Калашникова поражают мишени и живую силу условного противника.

В перерывах между многочасовыми занятиями — концерты под открытым небом. Настрой мобилизованных поддерживает рок-группа «Еще» из Луганска. В репертуаре которой вот уже 8 лет патриотические и военные песни. И всё это время музыканты рядом с бойцами.

«Люди как-то одухотворяются. Нам даже сколько раз говорили замполиты, командиры: «Вот после вас ребята рвутся в бой». И это хорошо. Это самое главное. Страха нет. У мужчин страха нету. Да и мужчина не должен бояться. Опасно в принципе по большому счету идти по улице. Может что-то упасть да и все. А защищать Родину — это долг каждого мужчины», — говорит лидер группы «Еще» Роман Рыкалов.

«Для поднятия боевого духа. Чтобы люди понимали, что любят их и ждут. Надеются на победу. И самое главное, что они несут смысл эти песни. Боевой настрой у меня появляется. Мне хочется защищать все сильнее и сильнее свою Родину. И я это буду делать, во что бы то ни стало», — говорит мобилизованный Сергей.

«Мы защитники. Мать была чуть-чуть удивлена, что приехал я добровольцем сюда. Ну ничего. Все хорошо будет, все замечательно. Каждая мать переживает за своего ребенка, за свою семью. Все мы вернемся. Все хорошо будет, замечательно», — говорит доброволец Павел.

И такой настрой у каждого из этих мужчин. Ведь их любят и ждут дома.

Ещё по теме "Спецоперация"