Условиями пребывания детей в благовещенских школах заинтересовались ученые

Учёные из Новосибирска исследуют образовательный процесс амурских школьников, чтобы его оптимизировать. Учитывается и режим питания. Сотрудники НИИ гигиены Роспотребнадзора посетили благовещенскую школу №12. Наш корреспондент выяснял подробности.

— По команде начать эти цифры нажимать. Просто пальцами, так как это интерактивная доска.

Семиклассник Даниил Кошелев проходит такой тест трижды в день, как и все его товарищи. Казалось бы, ничего сложного. Необходимо найти все цифры по порядку. Но всё решает время прохождения задания.

«Пытаюсь как-то пройти на скорость и побить свой рекорд. Скорость зрения, сориентироваться на каком-то предмете — поможет для жизни», — говорит Даниил.

Это испытание помогает определить динамику концентрации внимания ребёнка. Учёные считают, что у человека есть 2 временных пика работоспособности: с половины одиннадцатого утра до половины первого и с 15:30 до 17:20. В эти часы умственная активность наиболее сильная.

«Интерпретация данной полученной информации позволит посмотреть, есть ли у детей утомляемость, после какого урока. Может быть, позволит скорректировать расписание занятий», — рассказывает ведущий научный сотрудник Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора Олег Савченко.

Следовательно, если первым уроком у ребенка стоит сложный предмет вроде алгебры или геометрии, он не сможет показать свои знания с лучшей стороны. То же касается и физкультуры — из-за сниженной активности ребёнок подвержен травматизму. Учёные советуют начинать день с изобразительного искусства или технологии.

Помимо тестов, у детей проверяют показатели здоровья — давление, пульс, рост и вес. Составляют для каждого индивидуальную карту.

— Сейчас мы проведём анализ тела — состава тела. То есть посмотрим жировую массу, мышцы, также микроэлементы и витамины.

Для Дианы Джафаровой, студентки 5 курса Амурской медицинской академии, такие процедуры — новшество. Она, как и другие будущие врачи, записалась в состав волонтёров.

«Я думаю, данное исследование всё равно поможет выявить какие-то недостатки, что не хватает в организме у школьников, и что можно улучшить. Сначала меня, конечно же, обучили на аппарате. Обучаться несложно. Учёные приехали на 3 дня. Это то есть понедельник, вторник и среда. А с четверга мы сами — студенты, которых они уже обучили, — мы продолжим данные исследования дистанционно связываясь с учёными», — рассказывает медик-волонтёр.

А с помощью этих устройств педагоги и руководство школы смогут определить оптимальную температуру и режим работы вентиляции в классах. Также новосибирские учёные совместно с коллегами из амурского управления Роспотребнадзора проверили питание школьников.

«Сначала мы изучили состояние столовой, то есть в каких условиях дети питаются. Состояние пищеблока. То есть по какому циклу он работает. То есть это либо сырье, либо полуфабрикаты. Как производится приготовление блюд, чем пищеблок оснащён. Затем изучили данные мероприятия родительского контроля, то есть оценили показатели съедаемости блюд», — рассказывает заместитель директора Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора Сергей Романенко.

В феврале учёные посетят ещё два образовательных учреждения Амурской области. Все эти проверки проходят в рамках проекта «Демография» для того, чтобы повсеместно изучить условия пребывания детей в школах и предложить возможные корректировки для укрепления их здоровья и комфорта.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Школа"