Международный мост через Амур наращивает объемы грузоперевозок
После трехдневной паузы в честь Праздника Весны в КНР возобновилось движение по международному мосту через Амур. За неполный январь границу пересекли около трех тысяч грузовиков. Поднебесная ослабляет ковидные ограничения. Как это сказалось на работе автомобильных пунктов пропуска в нашей области, узнал наш корреспондент.
После яркого нового года Китай снова открыт для бизнеса. Пока основная масса жителей Поднебесной отдыхает на каникулах, международный мост уже работает. Даже три выходных роскошь для такого объекта. Заказы большие, клиентов много, сроки горят. Это подтверждают очереди на российской стороне.
Водители большегрузов в предстартовой готовности возле пункта оплаты. Руководитель международной компании-перевозчика Роман Мешков 10 лет на рынке. Партнеры его фирмы — крупнейшие корпорации. Организация снабжает стройматериалами стратегические стройки — Амурский газоперерабатывающий, газохимический заводы. Международный мост открыл новые пути для развития бизнеса, отмечает предприниматель.
«По сравнению с прошлый периодом, прошлым годом работы, даже с периодом, предшествующим пандемии, мы увеличили грузопоток в три раза. Увеличили наш штат в два раза. И вот за последних неполных два месяца мы приобрели для обеспечения возросшего спроса на грузоперевозки, приобрели порядка 20 единиц техники», — рассказывает Роман Мешков.
Это при том, что пока автомобильная переправа работает далеко не на пределе своих возможностей.
Объемы грузоперевозок по международному мосту продолжают неуклонно расти. Так, в январе, до китайского нового года, за три недели пункт-пропуска Кани-Курган пересекли около трех тысяч машин. Максимальный трафик в один из дней составил более 200 автомобилей. Для сравнения, практически столько же машин пересекли границу за весь июнь сразу после открытия трансграничной переправы.
Скоро желающих наладить поставки с Китаем будет еще больше. Если сейчас российские перевозчики везут в Поднебесную изделия из древесины, соевое масло, лекарственные травы. Вывозят — спецтехнику, автозапчасти, шины. Скоро этот список станет куда более сочным, так что у многих разыграется аппетит.
«Нас добавили в перечень пунктов пропуска, через которые возможен ввоз пищевой продукции. В нашем случае это фрукты, овощи. С 30 января эти изменения вступают в силу. Можно их будет завозить через МАПП «Кани-Курган». Смешанный пункт пропуска «Благовещенск» пока не работает. Поэтому МАПП «Кани-Курган» в Благовещенске это единственное место ввоза будет такой категории товаров», — отмечает начальник таможенного поста «Кани-Курган» Андрей Иванищев.
В новом списке также числятся алкогольная продукция, табачные изделия и другие грузы. Чтобы таможня справлялась с такими объемами импорта, оперативно принимала товар, российская сторона расширила время работы медунународного пункта пропуска.
«С 3 января 2023 года автомобильный пункт пропуска перешел на круглосуточный режим работы. Он работает только в одностороннем порядке. Со стороны России было принято решение. Со стороны Китая такого решения принято не было. То есть получается на выезд мы ограниченное время работаем с 8 до 22:00. А на въезд до 8 утра», — говорит сотрудник пограничного Управления ФСБ России по Амурской области Игорь Гришин.
Это значит, что Китай может отправлять со своей стороны фуры вплоть до закрытия пункта пропуска Хэйхэ. Российская сторона продолжит принимать всех перевозчиков и оформлять документы, не взирая на часы. Учитывая все эти изменения, которые шаг за шагом раскрывают потенциал уникальной автомобильной переправы, ресурсы наращивает и предмостовая инфраструктура. Таможенно-логистический терминал «Каникурган», который вмещает более 200 контейнеров и около 300 единиц техники, готовит новые рабочие площадки. 22 тысяч квадратных метров скоро будет недостаточно.
«В мае месяце планируется запустить в эксплуатацию дополнительные здания и сооружения, которые позволят отрабатывать и обрабатывать грузопоток, связанный со скоропортящимися грузами и карантинными грузами», — рассказывает заместитель генерального директора ТЛТ «Каникурган» Евгений Каспаров.
Движение по мосту станет еще плотнее, когда к российским перевозчикам присоединятся китайские. Пока ковидные ограничения запрещают им покидать страну. По этой же причине иностранных водителей не пускают дальше китайского пункта пропуска. Перецепка грузов продолжается бесконтактным способом.
Снятия всех пандемийных рамок с нетерпением ждут и на только что открывшемся пункте пропуска в Пояркове. Там заработала ледовая переправа для грузовиков. Что касается пассажирского пункта пропуска в Благовещенске, то его запуск в Хэйхэ прогнозируют весной, когда откроется речная навигация по Амуру.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Опасное вождение на тротуаре: Благовещенцы массово жалуются на любителей электросамокатов
вчера, 21:32 -
Вьетнамские шляпы, парик, горнолыжный шлем: 300 потерянных вещей вернули пассажирам ЗабЖД
вчера, 8:36 -
На Амуре с сегодняшнего дня начали курсировать суда на воздушной подушке
16 апреля, 18:57 -
Жители Октябрьского округа обратились в прокуратуру из-за отсутствия транспортного сообщения
15 апреля, 19:22 -
В Приамурье стартовала речная навигация
15 апреля, 12:28 -
Жители поселка Октябрьский почти неделю отрезаны от районного центра и амурской столицы
15 апреля, 10:48 -
На этой неделе работу прекратит понтонный мост между Благовещенском и Хэйхэ
14 апреля, 14:11 -
По улице Горького в Благовещенске временно ограничат движение транспорта
13 апреля, 17:35 -
Фиксирует и проверяет по базам розыска: амурская дорожная полиция начала использовать комплекс "Автоураган"
9 апреля, 18:54 -
Поезда пошли по новому бамовскому разъезду в Приамурье
9 апреля, 9:50