«Летающий дом» разгрузился в Благовещенске — так в шутку пилоты называют один из самых больших в мире самолетов Ан-124-100. Его суммарная взлетная масса может составлять 400 тонн, а это в 8 раз больше, чем у пассажирского «Боинга». На борту транспортного гиганта побывал наш корреспондент.
С таким шумом к полёту готовятся системы Ан-124-100. Пассажирский боинг справа по сравнению с «Русланом» словно игрушечный. С каким грузом гигант прибыл в аэропорт Благовещенска — не разглашается. Но некоторые характеристики уникального транспортного тяжеловеса не скрыть.
Габариты самолета впечатляют: он выше пятиэтажного дома. А от носа до хвоста примерно 70 метров. Это как половина длины футбольного поля.
Площадь крыла «Руслана» — больше полутысячи квадратных метров, поэтому турбулентность он практически не ощущает. Оттого и управлять воздушным судном легко, рассказывает командир Айдар Хайбулин. По объёму грузового отсека самолёт не имеет аналогов. Он способен вместить до 120 тонн.
— Фюзеляж самолета МС-21 перевозили на нем. Также перевозились несколько вертолетов в Латинскую Америку для тушения пожаров.
Кабина экипажа похожа на офис. Помимо командира здесь второй пилот, штурман, радист, инженеры. Чтобы оказаться за штурвалом этого гиганта, нужно провести в воздухе на разных самолётах не меньше пятисот часов. Ми-2, Л-410, Як-40 — лишь малая часть техники, которой умеет управлять Айдар Гарифуллович. Его стаж — свыше 30 лет. Говорит, одно из преимуществ «Руслана», — манёвренность.
«Мы как-то в Европе заруливали на аэродром, когда там ночью не было почти никакой техники. А утром пришли на вылет и самолет был весь заставлен Бичкрафтами (маленькими самолетиками). Мы приседали на одну сторону, одно крыло опускалось, другое поднималось. Проруливали, с одной стороны пропускали часть самолетов, потом меняли крен на земле и проруливали дальше», — рассказывает командир Ан-124-100.
Самолет без дозаправки может провести в воздухе около 20 часов. Поэтому Ан-124-100 конструировали по типу настоящего летающего дома. Предусмотрены места для отдыха и приготовления пищи.
На борту самолета есть спутниковый телефон, который позволяет экипажу связаться с кем угодно в любой точке Земли. Соскучился в воздухе по дому, можно позвонить близким, шутят пилоты.
Впервые «Руслан» приземлился в благовещенском аэропорту в 2017-м. С тех пор крылатая гордость отечественного самолётостроения бывает здесь каждый год.