Амурские колледжи помогают выпускникам найти первую работу
Многие выпускники амурских колледжей не только работают по профессии, но и добиваются определённых успехов. Найти работу мечты им помогают ещё во время обучения.
В свои 21 Максим уже су-шеф в ресторане. А начиналось всё ещё во время учебной практики. Студент за 4 года обучения на технолога успел попробовать себя везде — от небольших столовых до крупных сетевых заведений Благовещенска. Юноша доволен тем, что после окончания колледжа его не отправили в свободное плавание, а помогли с трудоустройством.
«После окончания учёбы тебе либо предлагают от колледжа работу на предприятии, в котором ты проходил практику, либо на протяжении двух лет просто предлагают вакансии с разных мест работы. То есть они о тебе заботятся 2 года как минимум после выпуска», — рассказал Максим Фоменко.
Всего в области действуют четыре центра содействия выпускникам, созданных на основе организаций высшего образования, и 15 — на базе среднего профессионального обучения.
«О трудоустройстве нужно думать не тогда, когда ты получил диплом, подтверждающий твоё образование. Это совместная деятельность и образовательной организации, представителей работодателя, профильных министерств. Ну и, конечно, такая проактивная позиция самого обучающегося», — отметила первый заместитель министра образования и науки Амурской области Елена Бурдуковская.
Практика на производстве, по словам преподавателей, — важнейший аспект обучения. Именно там студент может убедиться в правильности выбора профессии и задуматься о дальнейшей карьере.
«Трудоустройство любое начинается с практического обучения. В колледже налажена целая система направления студентов на практику. Заключено с работодателем более 500 договоров о практическом обучении. То есть каждый студент у нас попадает на предприятие работодателя», — объяснила заместитель директора Амурского колледжа сервиса и торговли Наталья Коваленко.
Помимо этого, в ссузах успешно функционирует программа «Профессионалитет». Это новая форма сотрудничества образовательных организаций и работодателей.
«Создаётся образовательно-производственный кластер по конкретным специальностям и потребностям для конкретной отрасли. Уже на этапе обучения студент овладевает всеми трудовыми функциями. Способен к решению всех профессиональных задач под конкретные потребности работодателя», — добавила Елена Бурдуковская.
Благодаря такому взаимодействию, в прошлом году область вошла в железнодорожный кластер, а в этом ведётся активная работа в отношении сельского хозяйства. Подобные программы способствуют развитию производства, увеличению числа рабочих мест, прогрессу экономики области. А молодые специалисты, в свою очередь, получают возможность успешно строить карьеру.
Ещё по теме "Образование"
-
Ученики амурских педклассов поборолись за звание лучшего будущего педагога
вчера, 16:27 -
Лучший результат за последние несколько лет: амурчанка стала лауреатом всероссийского конкурса «Ученик года»
вчера, 14:57 -
Адаптируются к чужой культуре, климату и менталитету: ряды будущих медиков впервые пополнили студенты из Индии
4 декабря, 20:06 -
Педагоги и ученик из Амурской области получили признание на форуме «Новая философия воспитания»
4 декабря, 16:42 -
Микроскопы и гидропоника: как школьники Константиновки постигают азы агротехнологий
2 декабря, 20:04 -
Студенты-железнодорожники из Свободного стали чемпионами на мировом первенстве среди профессионалов
2 декабря, 17:01 -
Wi-Fi и камеры: что ждет школы и колледжи Амурской области к 2030 году
2 декабря, 15:27 -
"На амурской земле много хороший людей": треть участников программы «Земский учитель» решили остаться в области
2 декабря, 15:04 -
4 тысячи программ для детей реализуют через платформу Навигатор в Приамурье
1 декабря, 20:31 -
Амурские вузы получили гранты по федеральной программе «Приоритет-2030»
1 декабря, 8:34
