Теперь еще до заключения договора добровольного страхования специалисты обязаны предоставлять людям так называемый КИД (ключевой информационный документ). Он помогает разобраться в сопутствующих рисках. Есть возможность сравнить аналогичные предложения на рынке и вовремя отказаться от ненужного продукта.
КИД рассказывает о событиях, которые не считаются страховыми случаями, а также о порядке получения выплаты и основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании споров. Памятка должна быть не более трех страниц формата A4. Имея подробные сведения в легко читаемом виде, потребителю проще оценить, стоит ли подписывать договор, пояснили в амурском отделении Центробанка.
Отметим, что правила информирования с помощью КИД распространяются на все договоры добровольного страхования, касаются они и электронных полисов. А если человек не был оповещен или получил недостоверные данные, то имеет полное право отказаться от продукта. Страховщик же — в течение недели вернуть деньги.