90 лет в небе: амурская авиация отпраздновала круглую дату
90 лет исполнилось гражданской авиации Амурской области. Комплектование местного отряда пилотов стартовало 13 июля 1933 года. Это отправная точка развития воздушного сообщения не только внутри региона.
Впервые амурчане увидели самолёт в небе в августе 1927, он летел из Москвы в Токио, ориентируясь на Транссиб. А уже спустя несколько лет местная авиация началась с палатки и трёх самолётов По-2, на которых обслуживали почтово-пассажирскую воздушную линию. К 36-му году уже функционировали несколько аэропортов. А особенно активно отрасль начала развиваться после Великой Отечественной.
«Мы начали получать вертолеты Ми-1, Ми-4, Ми-8. Самолеты Ан-2, потом пришли Л-410, Як-40. Комфортабельный трехдвигательный самолет», — сказал председатель профсоюзного комитета ветеранов лётного состава Амурской области Сергей Чигрин.
Ветераны авиаслужбы вспоминают, воздушный транспорт был востребован во всех сферах народного хозяйства, частенько совершали и санитарные рейсы. На всю жизнь врезалась в память Виктора Тарасова история со спасением девушки, выпившей уксус из-за неразделенной любви. Пациентку успели передать врачам только благодаря профессионализму летчика, вступившего в схватку со стихией в ночном небе. Спустя 6 лет судьба вновь свела спасителя и уже счастливую замужнюю женщину с ребенком.
«Она подходит и говорит, Здравствуйте, вы меня не узнаете? Вы меня спасли, какое вам большое спасибо! Спасли ее, в общем. Я говорит, там же, в больнице, познакомилась с парнем, она Зейская, а он с Горного, на лодке к ней ездил на свидания через Зею», — поделился член Совета ветеранов гражданской авиации Амурской области Виктор Тарасов.
13 мая 1934 года Благовещенский горсовет закрепил земли у Игнатьевского склона под будущий гражданский аэродром. К 58-му на этом месте выросла инфраструктура, а еще через 2 года новый аэропорт обслужил первых пассажиров. В 63-м открылось регулярное авиасообщение с Москвой. А сегодня идут работы международного масштаба.
«Одновременно здесь возводится взлетно-посадочная полоса, идет строительство нового аэровокзального комплекса, вот-вот начнется строительство нового грузового терминала. Ожидает реконструкцию топливо-заправочный комплекс, также происходит реконструкция перрона, рулежных дорожек, строится новая станция для аэродромных пожарных», – отметил руководитель пресс-службы аэропорта «Игнатьево» Антон Сильвоник
Леонид Шелевой трудится водителем в этой службе уже почти три десятилетия. Его задача — в считанные секунды домчать спасателей в любую точку аэропорта.
«Встречаем и провожаем рейсы, и за безопасность пассажиров отвечаем, за безопасность взлета и посадки. Скажем, разрыв топлива или охлаждение двигателя. А если вовремя не успеем, могут и люди пострадать, самолеты. Огонь — это очень серьезно», — заявил водитель Леонид Шелевой.
Уже к концу этого года будет сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса. Отвечающая всем современным требованиям, она позволит принимать все воздушные суда без ограничений.
«Готовность полосы в целом оценивается в 70 процентов, сейчас укладываем армокаркасы, в дальнейшем заливаем бетон. Готовность армированного бетона оценивается около 48 процентов», — уточнил куратор объекта от министерства строительства и архитектуры Амурской области Егор Нечаев.
Впереди установка светосигнального оборудования, а также монтаж системы глиссадной посадки. Уже в октябре здесь стартуют пробные полеты.
Зашла техника и на участок, где планируется оборудовать новые парковочные места. Старая парковка, рассчитанная на 190 автомобилей, уже не справляется с растущей потребностью. Вместимость новой вырастет более чем втрое — до 600 парковочных мест.
А рядом — современная зона отдыха. Окончательно благовещенский аэропорт преобразится к концу 25-го года. Как итог, вырастет транспортная доступность региона, значительно расширится маршрутная сеть, в том числе международная.
Ещё по теме "Транспорт"
-
Амурчанам вернут популярный автобусный маршрут
27 сентября, 19:18 -
Новые рулежные дорожки открыли в благовещенском аэропорту
21 сентября, 8:15 -
Экипаж Ан-24 мог перепутать системы выставления высоты — готов предварительный отчет МАК
17 сентября, 20:13 -
Села Завитинского округа остаются без автобусного сообщения уже несколько месяцев
17 сентября, 19:41 -
Очередное заседание по делу об электросамокатах состоялось в Арбитражном суде Амурской области
17 сентября, 19:22 -
Пассажирские поезда были задержаны из-за излома рельс на ж/д участке в Приамурье
16 сентября, 17:49 -
Жители областного центра отмечают сбой в работе виртуальной транспортной карты
11 сентября, 19:20 -
На трансграничной канатной дороге в амурской столице начали работы по натяжению несущих тросов
10 сентября, 18:31 -
Над Амуром протянули первый трос трансграничной канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ
10 сентября, 14:37 -
До весны продлили авиарейсы из столицы Приамурья в Харбин
10 сентября, 13:24