За 8 лет количество резидентов ТОР в Приамурье выросло до 44

Читать Вести

Первая территория опережающего развития в Приамурье была создана 8 лет назад. Соответствующее постановление федерального правительства было подписано 21 августа 2015 года. С тех пор число резидентов ТОР в регионе увеличилось до 44. Они работают в самых разных отраслях экономики — от сельского хозяйства до газохимии. Наш корреспондент побывал на нескольких производствах.

Завод железобетонных изделий в Новобурейском работает круглосуточно, выдавая порядка 70 кубов продукции за 24 часа. А за месяц — свыше 2 тысяч тонн. Предприятие специализируется на выпуске конструкций для энергетического и транспортного строительства.

«Мы производим различную номенклатуру: сборные железобетонные фундаменты для линий опор электропередачи, дорожные плиты для строительства временных и постоянных дорог, сваи для устройства фундаментов в различных геологических условиях. В настоящее время дополнительно наше предприятие производит изделия для эстакады водоочистных сооружений на Амурском газохимическом комбинате», — рассказывает главный инженер-технолог «ТПК Восток» Даниил Баишев.

Выпускают здесь, например, и лотки для водоотведения. Кстати, по весу они самые небольшие — всего 200 килограммов. С остальными изделиями, достигающими 18 тонн, все манипуляции выполняются исключительно под уличной эстакадой.

«Мы должны выпустить со стопроцентной прочностью. Требуемая прочность свай, например, класс В30 — это 38,4. То есть после того, как мы раздавим кубики на прессе, они должны показать эту прочность — 38,4», — поясняет начальник лаборатории «ТПК Восток» Елена Комарова.

География поставок — от Забайкалья до Сахалина. Резидентом территории опережающего развития этот завод стал практически сразу после своего появления — осенью 2020 года. Так быстро вырасти помогли существенные преференции, положенные предприятиям ТОР.

О хороших льготах говорят и в Бурейском вагоноремонтном депо, оно тоже в числе резидентов уже 3 года. Специализируются на восстановлении ходовой части рельсовых транспортных средств.

Чтобы привести в порядок одну такую колесную пару, специалистам требуется меньше часа, всего 45 минут. Но месячный объем у предприятия пока невелик — 120 колесных пар. В ближайших планах нарастить мощности и ремонтировать уже по 300 штук в месяц.

Прямо сейчас идет набор дополнительных сотрудников, их потребуется порядка 20. Зарплаты достойные, график сменный, говорит руководство. Задачи будут понятны даже совсем новичкам — объяснят прямо на месте.

«Старые распрессовываем, диски отдаем собственнику подвижного состава и из своего оборотного запаса формируем уже с наших дисков продукцию. Здесь представлена уже собранная колесная пара, произведено формирование двух дисков на ось заказчика», — рассказывает директор вагоноремонтного депо «Бурея» Антон Михасюта.

Резиденты ТОР «Амурская» в общей сложности трудоустроили более 6 тысяч человек, для реализации проектов привлечено свыше полутора триллионов инвестиций. И не менее важный плюс для региона — налоговая отдача, это миллиарды рублей.

Ещё по теме "Экономика"