Участникам гастрофестиваля «На бобах» рассказали о производстве соевых продуктов

Гастрофестиваль «На бобах» проходит в эти дни в Приамурье. В нем принимают участие кафе и рестораны, которые представляют авторские блюда с использованием сои. В программу форума также вошла экскурсия на маслоэкстракционный завод. Там побывал и наш корреспондент.

— Мы производим соевые корма, полножирную экструдированную сою и соевый шрот. И одним из важнейших продуктов является растительное масло.

Начало знакомства с маслоэкстракционным заводом — лаборатория контроля качества. Участники гастрофестиваля — шеф-повара и руководители предприятий общественного питания познают процесс производства. Здесь же — дегустация соевого лецитина, который отправляется в центральные регионы страны по заказам известных производителей сладостей. Налажен и экспорт — во Вьетнам, Китай и Корею.

«Изначально маслоэкстракционный завод предприятия «Соя АНК» был рассчитан на производительность 200 тонн в сутки по готовому сырью. На данный момент, заменив некоторые единицы оборудования, внеся некоторые корректировки в работу цеха, наш завод перерабатывает чуть больше 300 тонн в сутки. На выходе мы получаем ежесуточно 250 тонн шрота и 50 тонн масла», — рассказывает инженер-технолог маслоэкстракционного завода Дмитрий Малышев.

Цех зерноподготовки, рафинация и дезодорация, розлив и упаковка — гостям здесь показали всё! Как говорят специалисты предприятия, соевое масло полезнее подсолнечного. Не зря соседи из Поднебесной предпочитают бобовые, подтверждают и в одном из ресторанов китайской кухни, который участвует в гастрофестивале.

«Понравилось очень, что работают профессионалы, рассказывают коротко, не презентуя свой продукт как единственный лучший. Тем не менее, хочется его покупать. Цифры, масштабы удивляют», — говорит управляющая рестораном китайской кухни Мария Король.

За время форума рестораторы надеются привлечь посетителей вкусными новинками и традиционными блюдами с содержанием сои и на ее основе. Также это обмен опытом друг с другом.

«Цель фестиваля — вклад в формирование гастрономического бренда нашей области. Не секрет, что каждый регион ищет какие-то свои особенности, локальные продукты. Чем мы от отличаемся от других регионов? И мы пришли к выводу, что соя — это наш локальный продукт. Наша задача — познакомить амурчан и гостей региона с гастрономическим продуктом», — говорит исполнительный директор Амурской федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гудзовская.

В первом гастрономическом фестивале «На бобах» участвуют 18 кафе и ресторанов областной столицы, которые предлагают посетителям в общей сложности более 2 тысяч блюд. Оценить авторские работы с применением амурских соевых продуктов можно до 3 декабря.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Экономика"