О новой уловке кибермошенников предупреждает Центробанк. В праздничные дни злоумышленники от имени маркетплейсов и курьерских служб начали массово обещать компенсации за проблемы с доставкой.
Аферисты использовали предновогодний ажиотаж, когда сервисы были перегружены. Злоумышленники рассылали людям сообщения о прибытии товаров с опозданием. Для получения компенсации за неудобства предлагали пройти по ссылке и ввести реквизиты банковской карты. После чего с неё списывались все деньги.
Мошенники часто выдают себя за представителей онлайн-магазинов. Поэтому нужно тщательно проверять электронный адрес отправителя. Он может отличаться от официального одним-двумя символами. Ни в коем случае не стоит переходить по ссылкам от незнакомцев и скачивать какие-либо файлы на свои устройства, предупреждает регулятор.