Все профессии равны: девушка-пилот поделилась своей историей с корреспондентом ГТРК «Амур»
Чартерные рейсы из Благовещенска на Пхукет стартуют во второй половине апреля. Программа международных авиаперевозок в регионе расширяется, а значит, не исключено, что пассажиров чаще начнут перевозить женщины-пилоты. В мире количество представительниц этой профессии с каждым годом увеличивается.
В амурской столице приземляется авиалайнер из Южно-Сахалинска. Через окно кабины сотрудников благовещенского аэровокзала приветствует Александра Вершинина. Услышать по громкой связи не мужской, а женский голос пилота было непривычно, признаются пассажиры.
«Сейчас вот вышли, удивившись, да, провожала и говорила: «Счастливо». — Ну и как впечатления от полета? — Все прекрасно. — Не трясло? — Нет, великолепно!», — рассказала авиапассажирка Светлана Дорошенко.
В российских авиакомпаниях отмечают, в среднем доля женщин-пилотов в стране — 2 процента. Александра Вершинина решила, что будет в их числе еще в девятом классе школы (хотя признается, что с 5 лет мечтала стать стюардессой). Метеорологию, аэродинамику, устройство двигателей самолетов и другие дисциплины она изучала в Бугурусланском лётном училище Оренбургской области.
«Первый полет в училище был запоминающийся, мы выполняли перелет с инструктором с одного аэродрома на другой. И после посадки я помню, как просила инструктора дать мне возможность пойти пешком до училища, потому что меня безумно укачало. Наверное, это все-таки не мое — возникла такая мысль. Но буквально на следующее занятие мы вновь поднялись в воздух, и я уже чувствовала себя прекрасно», — рассказала второй пилот воздушного судна Александра Вершинина.
Александра в кресле второго пилота 5 лет, почти 3 тысячи часов полета. Совершает рейсы по России, а также в Египет, Армению, Турцию и другие страны. Говорит, молодую коллегу всегда с теплотой встречают на борту. Артем Ломакин стюард с десятилетним стажем. Уверяет, сейчас насчет женщин-пилотов и командиров экипажа никаких стереотипов нет, но когда только пришел в профессию, относился настороженно.
«Сначала думал — может, будет не комфортно, а как обращаться, товарищ командир или по-другому. Но уже стереотипов нет. Это обычный командир или пилот. Общение и взаимодействие проходит очень легко, не могу сказать, что есть нюансы», — отметил стюард Артём Ломакин.
Второй пилот наравне с командиром может управлять воздушным судном и вести переговоры с аэродромным диспетчерским пунктом. А также решать возможные проблемы, связанные с неподобающим поведением пассажиров.
— У нас есть специальная инструкция, которая предполагает и письменное предупреждение, и устное. Если в этом случае пассажир не начинает вести себя адекватно, тогда уже его будет встречать полиция.
К счастью, за годы работы в небе ни одного ЧП не было, радуется Александра. Впереди у нее еще много вылетов, очередной маршрут — во Владивосток.
Ещё по теме "Общество"
-
Почти три тысячи амурских мам уже получили декретные выплаты в 2025 году
сегодня, 9:58 -
Осенняя встреча для будущих мам прошла в амурской столице ко Дню беременных
сегодня, 9:17 -
В честь Святителя Иннокентия в Благовещенске организовали квест по истории региона
вчера, 20:23 -
Не нужно быть врачом, чтобы помочь. Больница в ДНР ждёт волонтёров из Приамурья
вчера, 18:49 -
Амурские активисты обсудят пути развития сельских сообществ
вчера, 17:44 -
К юбилею Победы: в Приамурье ветеранам и вдовам фронтовиков делают ремонт
вчера, 16:16 -
Около 30 деcятиклассников областного центра дали клятву кадета Росгвардии
вчера, 9:04 -
В Благовещенске курсанты ДВОКУ продемонстрировали мощь сухопутных войск на военно-техническом форуме
вчера, 8:41 -
Жителей региона приглашают поучаствовать в конкурсе видеороликов и постеров "КиноПобеда"
вчера, 8:06 -
"Внимание всем": сковородинские лицеисты сразились в спортивной игре
5 октября, 17:50