Благовещенские общественники оценили ремонт нескольких участков дорог областного центра и ход реконструкции отрезка трассы на Свободный. О том, где уже беспрепятственно могут ездить автомобилисты, а какие улицы только предстоит перекрыть, узнал наш корреспондент.
— Осталось у нас нанести разметку холодным пластиком и установить новые остановочные павильоны.
На ремонт улицы Ленина от 22-й школы до Нагорной у подрядчика ушло всего полтора месяца вместо отведенных по контракту шести. Рабочие полностью заменили дорожное основание, уложили новый асфальт.
«Сложность заключалась основная в том, что было движение транспорта. То есть в том году мы делали от Мухина дорогу. Мы перекрывали кварталами. Ну а этот участок, так как здесь автобусные маршруты, с Верхнеблаговещенского «пятерка» ходит, не перенаправишь, ну и люди тоже живут», — говорит начальник участка Сергей Кононенко.
Несмотря на набранный подрядчиком темп, работы выполнены качественно, убедились общественники.
«Мы с 2019 года, как только программа эта начала набирать обороты, от демонтажа асфальтобетонного покрытия до перекладки всех сетей и приемки уже завершенных объектов, мы присутствуем на каждом из этапов. Видно, что дороги становятся шире, дороги становятся ровнее. Естественно, как водителя, хорошие дороги не могут не радовать», — отмечает общественник Роман Кобыльцов.
В областном центре до конца года планируют привести в норматив еще 3 участка — на улицах Театральной, 50-летия Октября и Амурской. А на участке с 6-го по 17-й километр свободненской трассы работы предстоит в разы больше. Потенциальную опасность уже много лет представляет узкая дорога в районе Чигиринского водохранилища.
За 14 лет, с момента проектирования этого участка, трафик здесь увеличился в несколько раз, поэтому сейчас принято решение значительно расширить проезжую часть — убрать леерное ограждение и велодорожку.
Однако это у местных жителей вызывает много вопросов. Решение принято не просто так, объясняют общественники.
«В случае аварийной ситуации или любой нештатной ситуации автомобилю двигаться вправо некуда. Влево — встречная полоса. Это самое опасное столкновение. Поэтому сегодня Минтранс, на самом деле, принял решение перенести, по согласованию с городом, эту велосипедную дорожку в несколько другое место. Здесь 2 варианта предусматривается — либо с заходом на картодром, либо с закольцовыванием этой дорожки по 50-летия Октября с возвращением в город. На самом деле, велосипедисты не пострадают», — говорит руководитель общественного экспертного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Виктор Черемисин.
На выезде из города к концу года (тоже со значительным опережением графика) должна появиться 11-километровая трехполосная дорога с качественным асфальтом и освещением. Опережение сроков уже не первый сезон происходит из-за раннего заключения контрактов.
«Мы эту практику внедрили еще в позапрошлом году. Контрактация долгосрочная, на 3 года. Дает возможность и подрядчику вовремя подготовиться к сезону, закупить материалы, и нам также планировать свою деятельность», — говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрий Лучников.
В целом на региональных трассах в этом сезоне предстоит большой объем работ на всех путях, ведущих к областному центру, а также на участке между Зеей и Тыгдой. Ремонтом занимаются квалифицированные бригады, но им нужно не мешать — водителей просят быть внимательными и снижать скорость перед знаком «Дорожные работы».