Оказание первой помощи отработали на симуляторах курсанты ДВОКУ

Как оказать первую помощь раненому в бою товарищу, если он истекает кровью, потерял сознание или начал паниковать. Эти и другие действия с помощью симуляционных технологий впервые оттачивали курсанты 4 курса ДВОКУ. За нововведением в подготовке будущих офицеров наблюдал наш корреспондент.

На первый взгляд театрализованное представление — в сущности жизненно важный тренинг. Впервые под руководством специалистов Амурской медакадемии курсанты ДВОКУ оттачивают навыки оказания первой помощи. По легенде, в здание попала ракета, есть пострадавшие с сильным кровотечением, переломами, колотыми, режущими, рваными ранами брюшной полости, ног, рук, головы.

Реалистичность ситуации здесь создают симуляционные технологии — искусственная кровь, резиновые накладки в качестве ран. От будущих офицеров потребовалось немного актерства — изобразить потерю сознания, панику, стоны от боли. Все это помогло выявить готовность курсантов к непредвиденным обстоятельствам.

«Навык внезапности, который нигде нам не могут привить. Так как он либо происходит в режиме стресса, либо непосредственно в каком-то происшествии. И сейчас мы это отрабатывали. В дальнейшем, надеюсь, не столкнусь с такой ролью — паническая атака, потому что как командиру она не нужна мне», — говорит курсант ДВОКУ Максим Голубев.

На транспортировку пострадавших из-под обстрела и оказание им первой помощи дано 20 минут. Как и в реальной жизни. За алгоритмом и правильностью выполнения задания следят эксперты АГМА и практикующие врачи. Они уже пять лет применяют симуляционные технологии для подготовки медицинских кадров, а также обучения сотрудников различных структур. Делятся наработками и за рубежом.

«Сегодня мы готовим врачей с помощью симуляционного обучения. И это дало нам возможность разработать специальные алгоритмы, каким образом оказывать первую помощь в дистанционном формате и реальных условиях. Алгоритм позволяет четко оказывать медицинскую помощь в сложных условиях, управлять стрессом в боевых условиях. В том числе, если нет специализированных средств, перевязочных материалов, то, соответственно, помощь будет оказана уже в условиях тех, в которых будут находиться участники действий», — говорит проректор по стратегическому развитию и цифровой трансформации АГМА Елена Борзенко.

— Можно установить центр ладони — то есть вот эту часть в центр грудной клетки. То есть мы берем нижний край ребер, боковые поверхности и устанавливаем центр грудной клетки. Это будет ваших два пальца.

В рамках тренинга обязательно работа над ошибками. На манекенах опытные тренеры анализируют практическую, психологическую, коммуникационную стороны поведения курсантов.

«Нам дало большую пользу то, что мы сейчас увидели. Я для себя, как преподаватель, уже в следующий раз буду знать, на что лишний раз обращать внимание в процессе учебной подготовки, передачи теоретических знаний курсантам», — отмечает подполковник медицинской службы, старший преподаватель кафедры тактики ДВОКУ Дмитрий Булатов.

Оказание первой помощи — часть тактической медицины, которую курсанты ДВОКУ изучают на протяжении всех лет обучения. Полезные и в реальной жизни навыки особенно необходимы в бою. Вооружать ими будущих офицеров руководство медицинского и военного вузов договорились теперь вместе.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.

Ещё по теме "Медицина"