Это механизмы, которые позволяют сделать пространства медицинских учреждений удобными, понятными, доступными, а также упростить работу врачей и среднего персонала.
Заплаканные глазки и красный нос выдают, что 11-месячная Марианна вышла из прививочного кабинета. Мультфильмы в телевизоре, а также персонажи сказок на стенах быстро отвлекли малышку от неприятной процедуры, радуется ее мама Ирина.
«Очень красиво, уютно, светло. Приходить хочется сюда. Много места стало, диванчики для мамочек — очень удобно — переодеть ребенка, покормить», — говорит Ирина Вакулич.
Все это появилось в первой детской поликлинике после ремонта, который здесь сделали несколько лет назад. Для удобства родителей в помещении поставили больше пеленальных столиков.
«Здорово, родители довольны. Пеленальнички у нас очень мягкие, комфортные, в идеальном состоянии», — рассказывает заведующая детской поликлиникой N1 Благовещенска Татьяна Ялама.
Запросы от пациентов охотно принимают и в четвертой поликлинике. По просьбам пожилых благовещенцев на улице разместили лавочки. А в помещении увеличили гардероб, оборудовали буфет, установили таблички с расположением кабинетов.
«Достаточно часто задавали вопросы: «Как пройти?». И тем самым сами теряли время и отвлекали персонал от работы. Поэтому у нас сейчас практически везде есть маршрутизация, направления движения. Она удобоварима, понятна для всех», — сообщила главный врач поликлиники N4 Благовещенска Марина Гулевич.
Принципы пациентоориентированности внедряют во все медицинские организации, подведомственные региональному Минздраву. В частности, в областной больнице разработали новую систему хранения лекарств, сейчас они находятся в одном кабинете, появились специальные карточки, которые позволяют вовремя пополнять запас препаратов.
«Раньше у нас медицинская сестра самостоятельно заказывала препараты, уходила в аптечный склад, получала их. А сейчас есть транспортная бригада, которая это делает за медицинскую сестру (доставляет препараты). И медицинская сестра больше времени тратит на пациента», — рассказывает начальник отдела Амурской областной клинической больницы Мария Ландышева.
Пациентам теперь надевают браслеты разного цвета. Красный и желтый, к примеру, означают, что у человека есть аллергия или тромбоз. В отделениях появились QR-коды, где можно оставить свои пожелания. Еще одно нововведение — школа здоровья.
«Если взять сердечно-сосудистую патологию, аритмию ту же — пациенты подбираются с этой патологией, приглашаются в зал, и им рассказывается подробно, что это такое, как происходит процесс лечения, выздоровления, как себе помочь», — говорит заведующая акушерским отделением патологии беременности Амурской областной клинической больницы Ольга Гайдарова.
Все эти подходы включают заботу не только о физическом состоянии пациентов, но и психологическом. Чтобы создать для каждого человека комфортную обстановку.