Производитель поставляет в регион детали, из которых областной специализированный центр по обслуживанию людей с инвалидностью собирает высокотехнологичные приспособления потерявшим конечности. Подробности в сюжете Марии Гумлевой.
— Встали, сосредоточились, левая рука, правая нога.
Вот уже три месяца Денис Чернышев учится заново ходить. Сварщик-монтажник вызвался помогать российским военнослужащим и в мае этого года прибыл в зону СВО. В одном из сражений с неонацистами на Луганском направлении потерял левую ногу.
«Пошли на боевую задачу (выполнять задание), сами знаете, что на Украине беспилотников, дронов хватает, они летают везде там. Нас заметили, обсыпали снарядами. Минометы, танки», — вспоминает ветеран СВО Денис Чернышев.
А после — госпиталь, реабилитация. Начал уверенно ходить с помощью протеза за две недели, гордятся Денисом врачи амурского центра по обслуживанию инвалидов. После того, как пациенты осваивают баланс и координацию, начинаются физические нагрузки на тренажерах, чтобы вернуть организму тонус, говорит инструктор ЛФК Виктория Луценко.
«Все пациенты испытывают страх падения, и чтобы этого избежать, первые занятия проходят в брусьях. Первые шаги пациент делает в брусьях, то есть чувствует себя защищенным, не упадет», — рассказывает инструктор ЛФК Реабилитационно-технического центра по обслуживанию инвалидов Виктория Луценко.
Денис заново учился ходить с помощью гидравлического коленного модуля, где скорость передвижения выстраивается врачом вручную. Сейчас ветеран СВО получил микропроцессорный протез, который оснащен большим количеством датчиков и может самостоятельно приспосабливаться под темп носителя.
— Ну как бы подстраивается, понимаете, я шагаю и этой ногой тоже могу шагнуть.
Новый протез необходимо подогнать по размеру. Выезжать для этого за пределы региона необязательно, свои мастера есть в Благовещенске, в реабилитационно-техническом центре.
— Чтобы не было пустоты, мы ее уберем, чтобы не было разряжения в приемной гильзе. Потому что, когда есть пустота, идет сильное разряжение в гильзе, и идет приток крови туда.
Влад тоже ветеран СВО, в декабре прошлого года он помогал сослуживцам оборонять территорию на Южно-Донецком направлении. Осколок миномета срезал ему голень. Протез по самым современным технологиям бойцу изготовила российская компания, которая уже четверть века производит приспособления для людей с инвалидностью. Особенность этого микропроцессорного устройства, говорит инженер Сергей Барабаш, в том, что он может менять высоту каблука и позволяет человеку комфортно ходить босиком, в кроссовках и туфлях.
«Шел наш пациент по ровной поверхности — и тут перед ним спуск. Со второго шага гидравлическая щиколотка этого протеза в стопе, опускает носочек, пациенту комфортно идти. Соответственно точно также…наш пациент поднимается наверх в горочку. Здесь носок наоборот поднимется. То есть это существенно облегчает перемещения по пересеченной местности», — рассказывает директор по развитию компании по разработке и производству комплектующих для протезов Сергей Барабаш.
Стоимость такого приспособления — два миллиона рублей. Он выдерживает амурские морозы и не портится от осадков, заверил производитель. Протезы для ветеранов СВО закупают Минобороны и Фонд социального страхования. Соглашение с реабилитационно-техническим центром и ФСС есть также у амурского филиала «Защитников Отечества».
«Есть протезирования, которые проходят еще и за счет средств Фонда. Финансирование осуществляется технических средств, которые не входят в основной федеральный перечень — это сверхтехнологичные, более активные протезы», — сообщает руководитель Амурского филиала Фонда «Защитники Отечества» Мария Тимощук
Всего на сопровождении фонда находятся около сотни демобилизованных амурчан с инвалидностью. Почти треть из них уже получили протезы, которые позволяют быстрее вернуться к обычной жизни, без ограничений в быту: возвращаться домой из магазина с продуктами, так как руки не заняты костылями, проводить время с детьми на площадке. Именно это ощущение особенно важно для тех, кто, не щадя себя, делал все, чтобы приблизить Победу.