Готовят сухие пайки, вяжут теплые вещи и молятся за СВОих. Служители и прихожане храма Святителя Иннокентия в поселке Серышево с начала боевых действий поддерживают участников специальной военной операции. Как это все организовано в церкви и какую обратную связь православные получают с фронта, узнал наш корреспондент.
— Так получилось, что в тот момент, когда на линии боевого соприкосновения начался обстрел, мы здесь, в храме, служили молебен перед Албазинской иконой.
Молитва творит чудеса, в этом убеждены служители прихода Святителя Иннокентия. В будние дни они каждое утро совершают молебны перед главной святыней православных амурчан — Албазинской иконой Божьей Матери. И получают добрые вести с фронта.
«Мой друг не пострадал, хотя рядом упало два натовских снаряда, буквально рядышком. Если бы они взорвались, то от моего друга, наверное бы, и мокрого места не нашли», — говорит настоятель прихода Святителя Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского иерей Александр Бирюков.
Один из самых намоленных — и образ преподобного Ильи Муромца, покровителя пограничников и летчиков дальней авиации. Не только в эти непростые времена — с самого основания приход особенно важен для военных. Их большинство в поселке, где располагается храм. Семьями жертвовали деньги на строительство церкви и регулярно посещают службы.
Купола святыни напоминают головные уборы русских воинов. С высоты кажется, будто богатыри стоят на страже военного городка. Необычную архитектуру предложили сами летчики дальней авиации. Пока они охраняют мирное небо, храм оберегает дух и душу земляков.
Здесь помогают и словом, и делом. В свободное от работы и богослужений время прихожане готовят для бойцов сухие пайки — борщи, рассольники, свекольники, харчо, гороховые супы. Отправляют в зону СВО мед, варенье, аджику, а также теплые вещи.
— Периодически приносят пакеты женщины с варежками, носками. И мы тоже пакуем их и отправляем. А в носки вкладывают молитвы для воинов.
«Сколько люди уже пожертвовали, привезли и картофеля, и овощей других, и солений. То есть все идет в работу. Вот буквально перед вашим приездом я терла обыкновенную свеклу», — говорит супруга настоятеля прихода Святителя Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского матушка Светлана Бирюкова.
Настоятель иерей Александр Бирюков много лет носил погоны. Работал инструктором-кинологом в структуре Федеральной службы исполнения наказаний. Семь лет назад в звании старшего прапорщика ушел на пенсию, окончил духовную семинарию и получил чин священника. Начинал служение в Благовещенске, последние 3 года с супругой Светланой трудится здесь.
После вторжения украинских войск на территорию Курской области службы в церкви стали проходить порой дважды в день. Среди молящихся и подполковник в отставке Виктор Цицюрский.
«Я сюда хожу, и моя супруга ходит, прежде всего, чтобы поблагодарить Господа за все, что он нам дал. И помолиться за наших людей, за наших близких, за наших родственников, друзей», — делится прихожанин.
Действующие военные нынче редко бывают в церкви. У них своя служба. Собрания посещают их родные и односельчане. Просят об укреплении боевого духа воинов, победе русского оружия.
«Мы все ставим свечки за то, чтобы все закончилось. Что сегодня у нас творится далеко на западе. И присутствуя здесь, всегда очень тепло, когда уходишь домой. И на много дней остается это тепло в душе», — делится прихожанка Татьяна Микшун.
«Не бывает победы, когда усилия прилагают только военнослужащие. Обязательно должен быть, естественно, тыл, который армию обеспечивает. Но молитвенная помощь важна не менее, а то, наверное, и более, чем поддержка тыла», — говорит иерей Александр Бирюков.
Амурчане это понимают, и только здесь число прихожан с началом СВО увеличилось вдвое. Они готовы жертвовать своим временем и комфортом ради бойцов, ведь вера, как и посылки на фронт, спасает жизни.