В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на протяжении пяти лет зарекомендовал себя метод ресайклинга, когда старое покрытие перерабатывается и укладывается вновь. В минувшем году амурские дорожники использовали еще одно новшество — прорезиненный асфальтобетон. Об этом рассказали в правительстве Приамурья.
В 2024-м в Приамурье впервые применили новую методику укладки дорожного полотна. Для этого использовали модифицированный состав асфальтобетона с добавлением резиновых фракций. Такое покрытие уложили на 11-километровом участке трассы «Благовещенск-Свободный». Следующие 2-3 года специалисты проанализируют, как покрытие будет вести себя в климате региона и сделают выводы о дальнейшем применении на областных дорогах.
Также на амурских магистралях применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон. Сначала он хорошо показал себя при ремонте федеральных трасс, последние пять лет его используют на региональных и муниципальных дорогах. Такое покрытие имеет высокую устойчивость к деформации и образованию трещин, поэтому обеспечивает долговечность участков дорог и снижает необходимость частых ремонтов.
«Для нашей области, учитывая сложные климатические условия и высокий автомобильный трафик на трассах, новые технологии становятся отличным решением. Они помогают нам в решении важной задачи — максимально продлить срок службы готовых участков трасс. В прошлом году на ремонт и содержание амурских дорог мы направили свыше 10 миллиардов рублей, в текущем планируем направить 14 миллиардов», — отметил губернатор Василий Орлов.