Строительство нового путепровода и ремонт старого: в Белогорске ведется стройка транспортных развязок

Возведение нового путепровода началось в Белогорске. Он свяжет части населенного пункта по обе стороны железной дороги. Новая транспортная артерия необходима, чтобы разгрузить и капитально отремонтировать единственную в городе аварийную переправу, которую в этом году тоже частично обновят. Подробнее о масштабной стройке и переменах, которые ждут белогорцев, расскажет Виктория Сытенко.

Совершенно неприметная тихая улица Базарная через несколько лет будет соответствовать своему названию — станет одной из самых оживленных в Белогорске. Здесь, над Транссибом, будет проходить второй в городе путепровод, который свяжет отдаленный микрорайон Транспортный с центром. Строительство объекта началось на прошлой неделе. Обсудить грядущие перемены подрядчик и «Амурупрадор» собрал местных жителей.

— Все эти крупные большие машины. Все это будет жужжать. Пять метров. Это представляете, до окон.

Шум от будущей магистрали не единственное, что беспокоит горожан. Они принимают грядущие перемены, ведь случись что с единственным мостом — объездная дорога располагается слишком далеко, но хотят порядка на стройке и безопасности с запуском автомобильного движения.

— Вы за или против строительства путепровода? — Конечно, за. У меня сын тоже работает машинистом тут и машину водит. Или мотаться, там перекрыли всё. Я боюсь, что тут движение такое будет, просто детей чужих жалко. Тут сейчас аварий знаете, сколько будет. У нас какие водители, сами знаете — с моста полетел и все равно ему — красный, зеленый, черный.

«Если делают, то пусть делают по закону, по технике безопасности. Ограждения нет. Дети ходят, здесь много детей маленьких. Я не хочу, чтобы мой комфорт, моих детей касалось нарушение. Я привык к жизни. Я брал дом по всем параметрам», — отметил житель Белогорска Евгений Чатвериков.

Комиссия выслушала пожелания жильцов и осмотрела дом Анны Ивашкив, который буквально вздрогнул от работы сваеукладчика.

— На печке и вот оно всё. Всё пошло. — Со строителями подумаем. Где-то, конечно, поможем вам подмазать, подштукатурить. Ну, и при динамике будем мониторить то, что будет.

Пока одни горожане набираются терпения, другие настраиваются на переезд. 18 частных домов, которые попадают в зону застройки, будут снесены. Собственников просят даже не сажать огород, уже в этом году они получат сертификат на покупку нового жилья. Оставшихся в этом районе белогорцев ждет полностью благоустроенная улица, заверили в Амурупрадоре.

«Это будет отличная улица, которая будет отвечать всем нормативным требованиям, безопасности, долговечности. Во всем городе Белогорске нет ливневой канализации. Здесь будет ливневая канализация, с очистными сооружениями. Современные шумозащитные экраны, безопасные тротуары, пешеход», — рассказал заместитель начальника, главный инженер ГКУ «Амурупрадор» Иван Романов.

Расположение нового путепровода было определено не случайно. Здесь он свяжет между собой жилой сектор, военный городок и промзону.

«Это необходимо для комплексного устойчивого развития территории, транспортной доступности, улучшения условий проживания населения. Для резидентов ТОР очень хорошие перспективы движения автотранспорта. Путепровод, который сейчас находится на улице Авиационной, он находится в не очень хорошем состоянии. Требует капремонта и дальнейшей реконструкции», — поделилась начальник отдела администрации Белогорска Светлана Тярина.

Подрядчик уже взялся за дело. Ему предстоит последовательно отремонтировать четыре опоры сооружения. Сейчас идет бетонирование одной из них.

— С виду обычный брезент, на самом деле «тепловое убежище» для бетона. Здесь три слоя разного материала. Они позволяют сохранять температуру плюс 20 градусов от теплогенераторов. Это необходимо, чтобы бетон как следует прогрелся и набрал необходимую прочность.

Сложнейшим этапом станет ремонт укреплений, которые располагаются между путями. Это потребует дополнительных технологических окон от железнодорожников. Периодически перекрывать движение будут и для автомобилистов.

«Перекрытие движения предусмотрено на момент подъемки пролетных строений. Это полное перекрытие в районе 12 часов. И на бетонирование тела опоры, соответственно, насадки. Это интервальное закрытие одной полосы движения от часа до двух», — отметил главный инженер подрядной организации Виктор Безденежных.

Справиться со своим фронтом работы подрядчик должен до конца года. А новый путепровод заработает не позднее октября 2028 года. В местной администрации уже думают об изменении городских автобусных маршрутов. Ведь переезд позволит начать капитальный ремонт аварийного моста и повлечет общее перераспределение транспортных потоков в Белогорске.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.