В амурской столице правоохранители совершили рейд по нелегальным пассажироперевозчикам

Читать Вести

С ветерком, но на свой риск. Рейд по нелегальным пассажироперевозчикам на междугородних маршрутах провели в районе автовокзала Благовещенска. Кого и за что наказывают рублём и почему амурчане всё чаще делают выбор в пользу частного транспорта, в сюжете Дианы Сычёвой.

— Где у вас разрешение мою личную съёмку снимать? — А какую вашу личную съёмку? — Ну, меня лично снимаете!

С криками «Свободный», «Белогорск» и «недорого» нелегальные перевозчики предлагают землякам место для поездки в своих микроавтобусах. Но, увидев камеры и полицию, отрицают, что причастны к нечестному бизнесу. Одного из таких водителей с полным салоном пассажиров и без права на оказание транспортных услуг остановили сотрудники Госавтоинспекции. Как утверждает владелец машины, все люди внутри — его знакомые, соседи и родственники. На удивление, подтверждают это и сами амурчане.

— Вот этот человек оказывает услуги такси, а вы его покрываете. — Не правда. — Правда, правда. — Человек оказывает нам услугу. Меня лично он везёт с больницы. Мы вдвоём вот с женщиной. — А остальных людей? — И остальные тоже едут по делам, мы попутно едем.

В такой ситуации водителя сложно привлечь к ответственности. Для этого нужны доказательства — показания добросовестных свидетелей.

«Договариваются заранее, что в случае остановки сотрудником полиции граждане называются знакомыми, родственниками, соседями. О том, что денежные средства они ему не платили и едут на добровольных началах. — В таком случае нельзя привлечь к ответственности? — В таком случае, конечно нельзя. Вина должна быть доказана», — отметил участковый уполномоченный отдела полиции №1 «Благовещенское» Анатолий Васильев.

Кстати, позицию пассажиров тоже можно понять. Семья Чудиновых живет в селе Белоярово Мазановского района. Рейсовый автобус ходит туда один раз в день, и то не постоянно. Поэтому приходится пользоваться услугами частников. Они и из дома заберут, и доставят в нужную точку за те же деньги — признаются супруги.

«У нас автобусы вообще не ходят. И получается, чтоб где-то съездить где-то в больницу с детьми, приходится нанимать и ехать», — поделились Андрей и Елена Чудиновы.

Однако, такие поездки могут закончиться плачевно. Официальные перевозчики проходят технический контроль перед выпуском на линию. Каждые полгода автобусы отправляют на осмотр, а самих водителей регулярно проверяют медики. В случае нелегального бизнеса о состоянии машины и человека за рулем можно только догадываться.

«Все автобусы также оснащены спутниковой системой «Глонасс». Мы можем в режиме реального времени отслеживать график движения автобусов, скоростной режим. Также пассажиры защищены страховой компанией. То есть это уже включено в стоимость билета. В отличии от нас нелегальный перевозчик таких гарантий предоставить не может», — рассказал индивидуальный предприниматель Марина Максимова.

Из-за увеличения числа нелегалов с 2019 года на автовокзалах Приамурья наблюдается снижение пассажиропотока. Затраты перевозчиков повышаются, из-за чего многие рейсы просто отменяют.

«У нас в области за этот период сокращено более 40 регулярных рейсов. Оптимизировано либо отменено 15 маршрутов. Меры принимаются. Сейчас у нас проводятся оперативно-профилактические мероприятия. В каждом муниципалитете созданы межведомственные рабочие группы. Результаты есть. Составляются протоколы по статье 14.1, привлекаются к административной ответственности лица. Многие из них легализуются», — отметил начальник отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Ярослав Мулявко.

Борьбу с нелегальными перевозчиками продолжат. А пассажиров просят задуматься о собственной безопасности.

Ещё по теме "Транспорт"