Аферисты продолжают выдавать себя за сотрудников банков, госучреждений и операторов связи. В Благовещенске возбудили очередное уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере.
12 марта 50-летний житель областного центра получил звонок от человека, представившегося сотрудником сотовой связи. Звонивший убедил потерпевшего, что якобы для продления действия договора необходимо продиктовать коды из SMS-сообщений, которые пришли на его телефон. Не подозревая подвоха, горожанин выполнил указания.
Через некоторое время мужчине позвонил уже другой человек — псевдосотрудник Центробанка. Он сообщил, что личный кабинет на портале «Госуслуги» был взломан, а персональные данные и денежные средства находятся под угрозой. Злоумышленник убедил жертву, что для защиты средств необходимо перевести их на безопасный счет, так они не достанутся ВСУ. Таким образом потерпевший перевел 2 350 000 рублей через мобильное приложение.
На следующий день мошенники снова связались с благовещенцем. На этот раз они сообщили, что для полной защиты активов необходимо продать автомобиль и перевести вырученные средства на «резервный счет». Мужчина поверил и этим словам, расстался с машиной и перевел еще 885 тысяч через банкомат. Общая сумма ущерба превысила 3 миллиона рублей.
Эта схема обмана демонстрирует, как мошенники используют психологическое давление и манипуляции, чтобы получить доступ к личным данным и средствам жертв. Важно быть осторожными и не доверять сомнительным звонкам, а также не выполнять указания, которые могут привести к финансовым потерям, сообщает пресс-служба областного управления МВД.