Эту работу планируют выполнить за четыре месяца. Заниматься монтажом будет подрядчик из Китая совместно с экспертами «Агентства развития проектных инициатив».
Также в ближайшее время стартует установка электродвигателя для запуска шкифов — сами девятитонные колеса для движения канатов заняли свои места на объекте в апреле. Об этом рассказала операционный директор АРПИ Екатерина Кузьмина, которая провела экскурсию по стройплощадке для журналистов в рамках АЭФ-2025.
30-тонные канаты будут перемещать через пограничную реку кабины на 110 человек. Их поставят на объект из Поднебесной после окончания монтажа вместе с программным обеспечением. Пассажирский терминал канатной дороги площадью 26 тысяч квадратов готов уже на 60%. Его особенностью станет остекление для увеличения естественного освещения помещений: сейчас оно выполнено на 20% и будет завершено к осени. Здесь также разместят магазины, в том числе беспошлинной торговли, ресторан с панорамным видом, развлекательные объекты. Территорию благоустроят и озеленят — сейчас выбирают подрядчика, сообщает пресс-служба компании.
Первая в мире трансграничная двухлинейная канатная дорога протяженностью 976 метров сможет перевозить 6,8 тысячи пассажиров в сутки. Путешествие между Благовещенском и Хэйхэ будет занимать 2,5 минуты. Стоимость проекта более 13 миллиардов рублей.