Ещё около 10 километров обновлённого покрытия для безопасного и комфортного движения. На двух участках трассы Благовещенск — Свободный амурские дорожники трудятся с апреля. На каком этапе ремонт одной из опорных магистралей Приамурья, узнала Дарья Щербакова.
От 20 до 30 тысяч машин проезжает по трассе Благовещенск — Свободный в среднем за сутки. Интенсивное движение повышает риск аварийности, отмечают в областном Минтрансе. Чтобы его снизить, например, на участке с 66 по 68 километр отрезок пришлось буквально спрямлять и поднимать на 3,5 — 4 метра. Для устройства нового земляного полотна понадобилось порядка 180 тысяч тонн песчано-гравийной смеси, рассказывает начальник участка министру транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александру Зеленину. А на месте старого аварийного моста возвели новую двухпролётную безопасную переправу.
— Также у нас отсыпана и устроена дорожная одежда на транспортной площадке для безопасности и охраны моста.
— Чтобы работы на реконструируемом участке велись бесперебойно и не зависели от транспортного потока, подрядчик устанавливает вот такие временные конструкции, которые позволяют машинам проезжать вне зависимости от ремонтных работ.
«Сложности в том, что часть участков мы не можем пройти простым ремонтом, необходима реконструкция, потому что рельеф достаточно непростой. Мы подходим к ремонту и реконструкции этой дороги очень внимательно. То есть выбираем участки самые слабые, которые необходимо было привести к сегодняшним требованиям, нагрузкам, которые будут соответствовать требованиям современного мира», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Сейчас готовность двухкилометрового отрезка — 70 процентов. Кроме обустройства проезжей части на мостовом сооружении, дорожники укрепляют откосы, разрабатывают кюветы. Выполнить их в бетоне приняли решение на участке с 83 по 90 километр. Слишком большой продольный уклон, плюс насыпи здесь уже устоявшиеся — грунт или щебень попросту не справятся со скоростью и мощью водяного потока, объясняет подрядчик. Чтобы предотвратить размывы и обрушения, нагорные канавы, например, еще обустраивают в камне.
«Бетона из 780 кубов монолитного уже залили порядка 40 процентов. Данный объект вообще готов сейчас на 30 процентов. В этом месяце, во второй половине, приступим к устройству асфальтобетонного покрытия с прикромочным лотком из асфальтобетона», — рассказал начальник участка Дмитрий Варлыга.
Кстати, для этого применяют технологию холодной регенерации, когда часть старого покрытия используют в новом. По госконтракту также установят ограждение. Трассу Благовещенск — Свободный уже несколько лет приводит в порядок надёжный подрядчик. Кроме этих двух участков областной Минтранс в ближайшее время объявит конкурс на ремонт участка, проходящего через село Новинка — на 44-м километре одной из главных дорог региона.