X

Родственникам погибших при крушении Ан-24 помогают кураторы в Тынде

В Тынду продолжают прибывать родственники погибших при крушении Ан-24. За каждой семьёй закрепляется специалист, который поможет в решении всех вопросов. Кураторство продлится до тех пор, пока оно будет необходимо. А на месте авиакатастрофы продолжают работать спасатели и следователи.

В районе авиакатастрофы работают около двухсот пятидесяти специалистов, половина — непосредственно на месте крушения Ан-24. Территория оцеплена. Спасатели занимаются распилом деревьев, расчищают тайгу, эвакуируют остатки элементов самолёта. В Следственном комитете в воскресенье заявили, что осмотр находится на завершающей стадии.

«В ходе проведения осмотра места происшествия следователями изъяты останки тел погибших, назначены судебно-медицинские и генетические судебные экспертизы. Изъяты 2 двигателя воздушного судна и иные элементы судна, имеющие значение для дела. Продолжаются допросы потерпевших и свидетелей, осматриваются изъятые предметы и документы. Расследование по уголовному делу продолжается», — рассказала старший помощник руководителя Восточного МСУТ СКР по взаимодействию с общественностью и СМИ Ольга Завьялова.

Напомним, авиакатастрофа унесла жизни 48 человек. Алексей Зайцев был одним из тех, кто в первый день вместе с другими тындинцами отправился на поиски места крушения самолета. Разделились на 2 группы, выбирали из двух путей наиболее короткий. Шли пешком, следом вездеход пробивал путь сквозь густой лес. Все это делалось в ночь. Добрались волонтеры к месту только к утру. С собой были огнетушители, из эмоций — отрицание произошедшего и надежда, что люди живы.

«Сложно подобрать слова, меняется настроение и ощущение, когда ты видишь своими глазами, что это всё по-настоящему. Когда пришла первая информация, что пропал с радаров борт, это не воспринималось серьезно. Казалось, что ошибка какая-то техническая, что на самом деле всё в порядке и он скоро появится, а мы подстрахуем. + Это коснулось всех в городе, потому что город маленький, все друг друга знают, поэтому каждый рвался как-то помочь», — отметил волонтёр Алексей Зайцев.

Не может до сих пор осознать произошедшее и Марине Авалян. Она в последний момент отказалась от рокового полёта по просьбе дочери. Хотя уже была зарегистрирована на рейс и находилась в автобусе с пассажирами впоследствии разбившегося Ан-24.

«Или шоковое было состояние, или что. Даже не могу сказать, какое было состояние. Я этих людей буквально да там видела всё равно в автобусе были, вот, в аэропорту, вот там девочку видела, которой полтора годика с бантиками, передо мной ещё вот обратила именно на неё внимание, только-только начала ходить, с мамой. Ощущение было да, наверное, ну, шоковое», — поделилась жительница Тынды Марине Авалян.

В Тынду продолжают прибывать родственники жертв крушения Ан-24. Для них забронировано около сотни мест в гостиницах города. Там дежурят психологи и медики. Чтобы при необходимости оперативно оказать помощь, в Тындинскую больницу закуплены дополнительные лекарства. Подготовлены памятки с телефонами и контактами всех задействованных ведомств и организаций. Расходы на дорогу, как и обратный путь, родственникам погибших оплачивают или компенсируют авиакомпании «Аврора» и «Ангара». При необходимости организуют отдельный рейс.