Образовательное совещание: амурские учителя обсудили изменения в преподавании истории
Кардинальные изменения в преподавании истории, а также цифровая трансформация региональной системы образования. В обсуждении этих и других вопросов прошёл второй день областного педагогического совещания. О расхождении и единстве взглядов — следующий материал.
Они знают всё о революциях, но сейчас сами переживают поистине переломный момент. Перед сообществом учителей истории презентация программы нового учебного курса — История нашего края. Он появится в каждом из 89 регионов страны. Составлением в нашем занимались шестеро учителей из Благовещенска, Архары, Екатеринославки, Козьмодемьяновки. Вместе с Институтом развития образования, а также преподавателями Благовещенского педуниверситета.
«На этот курс, который будет изучаться в 5, 6, 7 классах, отводится в общей сложности 68 часов. В 5 классе будет 34 часа, грубо говоря — 1 час в неделю, в 6 и 7 классах — по 17 часов. Изменения в 8-9 классах появятся в 2026 году уже», — рассказывает заведующая отделом Амурского института развития образования Анна Корнеева.
Расширение рамок ведёт к серьёзным изменением в содержании программы. Потому одни считают официально выделенное время подарком, другие видят сложности в синхронизации с канвой всеобщей и российской истории. Курс уже с этого учебного года начнут проходить пятиклассники. Команде амурских энтузиастов-составителей пришлось непросто.
«Во-первых, это ограниченные рамки. Во-вторых, это содержание. Не просто подобрать. Мы с коллегами часто по этому поводу спорим — что взять, а что брать не стоит. Поэтому, конечно, дебаты у нас ведутся ещё те», — отметил заведующий кафедрой истории России и специальных исторических дисциплин БГПУ Артур Баранов.
«В связи с этим у нас стояла проблема адаптировать материал к тем возрастным особенностям школьников, на которых будет реализована эта программа. Поэтому пятиклассники впервые услышат такие имена российских императоров, с кем связано присоединение региона к России», — поделилась учитель истории Архаринской школы Светлана Адаменко.
На других площадках не менее жаркие дебаты. Речь о цифровой трансформации региональной системы образования.
— Детей заинтересовать надо. А как мы их можем заинтересовать? Значит, мы должны предложить что-то такое, что без него в образовательном процессе вы не сможете участвовать в стопроцентном масштабе.
О наиболее удобных вариантах размещения образовательного контента — в диалоге с муниципальным и педагогическим сообществом. Региональная программа трансформации в этой сфере подготовлена вместе с министерством цифрового развития. Выделены ключевые показатели. Как их достичь, избежав сложностей, — командная задача.
«В рамках работы этих направлений коллегия обсуждает, дискутирует и приходит к дорожной карте — плану мероприятий. Все дорожные карты будут собраны, нами агрегированы, утверждены, согласованы со всеми министерствами и направлены для реализации в муниципалитеты», — прокомментировал начальник отдела министерства образования и науки Амурской области Никита Савватеев.
А значит, процесс обучения для развития амурских школьников станет более эффективным и гибким, соответствуя современным условиям, уверены в областном министерстве образования и науки.
Ещё по теме "Образование"
-
Ученики амурских педклассов поборолись за звание лучшего будущего педагога
вчера, 16:27 -
Лучший результат за последние несколько лет: амурчанка стала лауреатом всероссийского конкурса «Ученик года»
вчера, 14:57 -
Адаптируются к чужой культуре, климату и менталитету: ряды будущих медиков впервые пополнили студенты из Индии
4 декабря, 20:06 -
Педагоги и ученик из Амурской области получили признание на форуме «Новая философия воспитания»
4 декабря, 16:42 -
Микроскопы и гидропоника: как школьники Константиновки постигают азы агротехнологий
2 декабря, 20:04 -
Студенты-железнодорожники из Свободного стали чемпионами на мировом первенстве среди профессионалов
2 декабря, 17:01 -
Wi-Fi и камеры: что ждет школы и колледжи Амурской области к 2030 году
2 декабря, 15:27 -
"На амурской земле много хороший людей": треть участников программы «Земский учитель» решили остаться в области
2 декабря, 15:04 -
4 тысячи программ для детей реализуют через платформу Навигатор в Приамурье
1 декабря, 20:31 -
Амурские вузы получили гранты по федеральной программе «Приоритет-2030»
1 декабря, 8:34
