X

Помощь трудным подросткам: благовещенские педагоги перенимают успешные практики наставничества

Руководители школ Благовещенска встретились с главой Хабаровского краевого центра психолого-педагогической помощи. Учреждение под руководством Александра Петрынина на протяжении трёх десятилетий оказывает поддержку подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

За это время помощьполучили почти 2000 школьников в возрасте от 11 до 18 лет. Для многих центр стал вторым домом, где они не только находят себя, но и осваивают профессии.

С первых дней существования центр позиционируется как место спасения детей, а не как закрытое учебное заведение. Профессиональная команда специалистов обеспечивает всестороннюю поддержку подопечным. Здесь трудятся социальные педагоги, психологи, юрист, медицинские работники и школьные учителя.

Результаты центра говорят сами за себя. Ежегодно число правонарушений, совершённых воспитанниками центра, уменьшается примерно наполовину, а доля выпускников, вновь оказавшихся в местах заключения, удерживается на низком уровне — около 3–5%.

Кроме того, образовательный процесс способствует решению проблемы наркозависимости: почти две трети воспитанников проходят путь успешной реабилитации и возвращаются к нормальной жизни. Уже став самостоятельными людьми, многие бывшие ученики проявляют социальную ответственность, забирая под свою опеку родных братьев и сестёр из детдомов.

В Благовещенске система наставничества также активно развивается. Третий год в городе успешно внедряется институт менторской работы с подростками. Комиссия по делам несовершеннолетних организовала еженедельные занятия в ДВОКУ, индивидуальное наставничество для нуждающихся подростков, работу с муниципальными служащими и представителями бизнеса.

Положительная динамика очевидна: молодые люди увлекаются спортом, поступают в военные училища, побеждают в конкурсах. Успешный опыт ДВОКУ перенимают Росгвардия и Амурская авиабаза. К проекту подключаются учреждения культуры, а представители бизнеса активно проявляют инициативу стать наставниками.