X

Комфорт, навигация и современный сервис: как обновилась поликлиника №4 в областном центре

Чётко выстроенная структура оказания медицинской помощи, понятная навигация и комфорт. Учреждения здравоохранения области продолжают внедрять пациентоориентированный подход. Пересмотрела систему работы и четвёртая городская поликлиника Благовещенска. В удобстве новшеств убедилась Дарья Щербакова.

— Если театр с вешалки, то медучреждение начинается с регистратуры. Главный приоритет для развития здравоохранения — ощущается буквально с первых шагов.

Сделать врачебную помощь доступной и качественной. В уютной атмосфере пациенты буквально теряются, привыкнув к прежней регистратуре, что называется, «за стеклом». Стойка в несколько уровней предусматривает обслуживание и маломобильных горожан. Наличие лифтов в постройке ещё 70-х годов прошлого века не предусматривалось. Стараются выходить из положения надёжными дополнительными перилами и не только.

— Для пожилых или пациентов, которым достаточно тяжко подниматься по лестнице, мы сделали в каждом лестничном пролёте лавочки, на которой пациент может сесть, посидеть, отдохнуть.

«Прекрасные изменения. Это ж надо такому додуматься человеку так провести интерьер! Это вообще прекрасно, превосходно, мне очень нравится, очень! Спасибо им всем! Я прихожу частенько, то кровь сдаю. Здесь все специалисты прекрасные, сразу всё берут! Никакой ошибки нигде никогда у них нет, молодцы», — поделилась Антонина Мерковская.

Не нарадуются изменениям и другие пациенты. Первое, за что взялись, — процедурный кабинет, собиравший длинные очереди.

«Раньше было — занимаешь очередь, а сейчас по времени у каждого, поэтому очень удобно. Там несколько операторов или как они, работают. Очень быстро всё», — отметила пациентка Городской поликлиники №4 Светлана Добродеева.

Пересмотрели и хаотичное расположение специалистов в поликлинике. А также загруженность терапевтов. Треть времени они тратили на выписку льготных рецептов, что тоже создавало очереди. Теперь список препаратов выдают в «Доврачебном кабинете».

«Открыли аптеку, пациенты 10 метров от кабинета выписки льготных рецептов до получения лекарственного препарата. Они спокойно получили и покинули поликлинику», — рассказала главный врач Городской поликлиники №4 Марина Гулевич.

— Треть прикреплённого к этой поликлинике населения — люди пожилого возраста. Совершенствовать и координировать здесь работу помогают вот такие флипчарты, где каждый может оставить свои пожелания и предложения.

Благодаря пожеланиям в стационаре поставили кресла для тех, кому комфортнее в них на процедурах. Кроме того, в поликлинике восстановили общественный совет. Его участники — сами пациенты.

«Сдвиг большой. Мне приходиться бывать и в других поликлиниках. Сейчас большое внимание уделяется комфорту. Всё сказывается на улучшении здоровья. Поэтому я рад, что такие преобразования проходят сегодня не только у Марины Павловны. — Во всех поликлиниках. — Во всех поликлиниках. Города и области», — отметил член общественного совета Городской поликлиники №4 Владимир Болотин.

Координировать работу поликлиники помогают камеры видеонаблюдения. В том числе — в кол-центре. Раньше в нём могли принимать одномоментно до полусотни звонков, теперь — неограниченное количество.А сейчас в холле тестируют работу вайфая. Услуга приятно удивит пациентов, считают в руководстве поликлиники.