Амурские учителя получили признание за уникальные методики и профессионализм

Читать Вести

Девять педагогов из Приамурья в этом году приняли участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Двое из них стали лауреатами. К наградам их привели профессионализм и любовь к детям. О секретах успеха и уникальных методиках работы они рассказали нашему корреспонденту Диане Сычёвой. Подробности в следующем сюжете.

— Мы с вами попробуем один из психологических методов борьбы со стрессом — это арт-терапия. То есть воздействие искусства.

Извержение вулкана, воздушные облака и даже сахарная вата. Полёт детской фантазии неограничен. Рисовать десятиклассникам предлагают не только привычными карандашами и красками, но и пеной для бритья или зубной пастой. Именно этот нестандартный подход специалист из Райчихинска представила на федеральном этапе профессионального конкурса.

Лиана Викторовна вошла в число 15 суперфиналистов состязания «Педагог-психолог России — 2025». Её соперниками стали почти сотня коллег из разных регионов страны. Амурчанка уверена, что всеми достижениями обязана своим воспитанникам. За почти 30-летний опыт работы убедилась, что считаться с мнением и чувствами учеников — самый главный секрет успеха.

«Я в силу личностных особенностей и в силу профессионального склада использую гуманистические технологии образовательные. И вот этот подход — когда ребёнок воспринимается как равный взрослому — для меня он очень близок, и я так живу!», — рассказала педагог-психолог школы №15 Райчихинска Лиана Семчугова.

Близок этот метод и воспитанникам. Катя Гусева не раз обращалась к школьному психологу за советом. Уходила всегда со спокойной душой и ясным взглядом на волнующую ситуацию.

«Лиана Викторовна отличается своим подходом к ученикам. Она очень добрый учитель и лояльный. Она часто взаимодействует с учениками, помогает решать их психологические проблемы», — поделилась ученица школы №15 Райчихинска Екатерина Гусева.

— Какой механизм заводит весь автомобиль? Что является сердцем любого автомобиля? Двигатель, верно!

А это стандартное занятие по математике у будущих автослесарей. Необычен здесь подход к теме. Наталья Туфлинская проводит параллели между числовыми значениями, геометрическими фигурами и устройством машины. В такой неординарности и заключается её педагогический секрет.

«Мы изучаем профессию через математику. Именно с помощью профессиональной направленности математика оживает. Что позволяет поддерживать мотивацию и осознанность обучения», — рассказала преподаватель математики Благовещенского политехнического колледжа Наталья Туфлинская.

Для того, чтобы на равных говорить с ребятами об устройстве двигателя, приходится детально изучать вопрос с профильными преподавателями. Эти труды принесли свои результаты.

Педагог вошла в 10 призёров конкурса «Мастер года» среди работников среднего специального образования. Её методика о том, как объяснять сложные процессы понятным языком, покорила судей. Сама Наталья признаётся, что о другом призвании никогда и не мечтала.

«Говорят, профессию можно определить ещё с песочницы. Это как раз про меня. У меня вообще из игрушек была одна кукла барби и две племянницы. И любимая игра — это школа. Я не представляю свою работу без общения с людьми, без общения со студентами», — отметила преподаватель математики Благовещенского политехнического колледжа Наталья Туфлинская.

Те, кто посвящает свою жизнь обучению других, вкладывая все знания, силы и душу — не остается без награды. И зачастую она заключается не в грамотах и признании, а в искреннем детском «спасибо».

Ещё по теме "Образование"