Возможности «Дорожного патруля» расширятся благодаря беспилотным летательным аппаратам. Обучение управлению БПЛА сотрудники службы прошли на базе АмГУ. Как полученные там знания будут помогать инспекторам следить за порядком на дорогах, в сюжете Дианы Аракелян.
«Дорожный патруль» сегодня можно встретить не только в областной столице, но и в Свободном, Белогорске, Тынде, Новобурейском, посёлке Магдагачи. А также в целом ряде районов и округОв. В штате службы — 29 человек. Двое из них прошли дополнительное обучение и получили разрешение на управление дронами.
Артур Сорока в сфере дорожного движения работает больше 10 лет. Он сам изъявил желание освоить беспилотные летательные аппараты и смог успешно сдать экзамен.
«Мы летали в стимуляторе сначала, сдавали. После чего на улице проходили, летали на живом дроне уже, настоящем. Ну, небольшой маршрут прошли на нём: взлёт, облёт территории и посадка», — отметил инспектор службы «Дорожный патруль» Артур Сорока.
Программа подготовки операторов БПЛА для самых разных сфер действует в АмГУ уже три года. Курс длится примерно месяц. Большая часть времени уходит на изучение теории и лишь в последнюю неделю слушатели практикуются под руководством преподавателя.
«С помощью квадрокоптера планируем осуществлять мониторинг транспортной инфраструктуры, состояние дорожно-уличных сетей, а также контроль за обеспечением безопасности дорожного движения — это выявление грубых нарушений ПДД на аварийно опасных участках дорог, выезд на полосу встречного движения», — рассказал руководитель службы «Дорожный патруль» Дмитрий Руденко.
Сегодня в Приамурье БПЛА используют преимущественно в образовательных целях, в сельском хозяйстве, для мониторинга пожароопасной, паводковой и ледовой обстановки. А уже в скором времени по поручению губернатора с помощью дронов будут контролировать ситуацию на дорогах.
«Процесс обучения складывается из теоретических знаний — это знание основ правовых, то есть нормативных актов, оформления документации и составление полётных планов, полётных заданий. И также практических заданий — это управление беспилотником, это умение собирать, разбирать его, то есть знать компонентную базу. Также это умение работать в программах», — отметил старший преподаватель цифровой кафедры АмГУ Кирилл Мокронос.
Кроме того, до конца года в распоряжении «Дорожного патруля» появится современный специализированный автофургон и шумомеры, которые будут фиксировать громкий звук от автомобилей. Всё — для повышения безопасности. Служба инспектирует дороги области уже почти пять лет. И на маршрутах дежурства её экипажей специалисты отмечают снижение аварийности.