Мастерство и интерактивные разработки: педагоги поделились секретами успешного становления воспитанников

Мастерство и интерактивные разработки: педагоги поделились секретами успешного становления воспитанников - gtrkamur.ru
Читать Вести

Современный педагог — мудрый наставник и методист, использующий новые подходы к обучению школьников. Он помогает найти свой путь и реализовать потенциал учеников. Более 14 тысяч педагогов сейчас работают в Амурской области. Людмила Павлова расскажет, как их идеи и мастерство создают фундамент для успеха воспитанников.
Первый в жизни ребенка наставник появляется еще в детском саду. Воспитатели учат малышей познавать мир через игры и общаться с окружающими. Мария Соболева в профессии уже 16 лет. Она как никто другой знает, что современный педагог сегодня — это и психолог, и методист, и пример во всем.

«Больше всего нравится, наверное, интерес детей, радость, азарт, тепло, которое отдается детьми. Мы, педагоги, передаем свой опыт, свои знания, умения, где ребята в будущем себя проявляют и показывают свой уровень знаний уже в школе», — говорит воспитатель Прогимназии Благовещенска Мария Соболева.

Воспитанники Марии Анатольевны показывают в школе высокий уровень знаний по краеведению. Она сама разработала учебную программу, из которой дети узнают о флоре и фауне региона, памятниках культуры, космодроме «Восточный» и других темах, отражающих особенности Амурской области.

«В рабочую программу по региональному компоненту мы добавили наше международное сотрудничество нашего города Благовещенска, поскольку он у нас пограничный с нашим соседним государством с Китайской народной республикой. Мы с ребятами говорим о скрепке между Россией и Китаем — это наш мост дружбы. Мы с ребятами беседуем, для чего нам нужно это сотрудничество народов, в чем польза совместной работы двух стран», — делится воспитатель Прогимназии Благовещенска Мария Соболева.

Учебное пособие еще и интерактивное — элементы можно трогать, переставлять, приклеивать. Разработка помогла Марии Соболевой в этом году выиграть в конкурсе профессионального мастерства. А каждая маленькая победа и достижение воспитанников — главная причина родительской радости.

«Мария Анатольевна учит их писать, читать, считать. Ребёнок, если раньше этим не интересовался, то сейчас заинтересован. Подходит сам пишет буквы, рассказывает. Очень нравится все», — говорит Татьяна Осипенко.

Создать своего робота — мечта многих современных школьников. Основы программирования, 3D-моделирования и разработки VR-приложений можно изучить в центре цифрового образования «IT-куб». Анастасия Плахотнюк помогает детям осваивать технические направления уже порядка пяти лет.

«У нас есть разные программы как для самых маленьких, так и для детей постарше. Как правило, дети постарше быстрее все изучают, то есть самим запрограммировать и сконструировать робота ребята от 12 лет могут за месяц-два. Ребятам помладше надо больше времени. Полгода уходит, чтобы научить ребенка программировать элементарные действия робота», — рассказывает педагог центра «IT-куб» в Благовещенске Анастасия Плахотнюк.

Когда робот готов, юные изобретатели стремятся опробовать его в действии. В Благовещенске ежегодно проходит фестиваль «КиберДАО», где ребята от 8 до 12 лет участвуют в настоящих механических боях. Уже не в первый раз на такие соревнования в Благовещенск прилетают дети из Амвросиевки Донецкой Народной Республики. Всё потому что их главный наставник и вдохновитель — Анастасия Плахотнюк. На протяжении двух лет она помогает школьникам из ДНР осваивать робототехнику онлайн.

«Ребята достигают результатов, к которым мы стремимся, чтобы они элементарно могли собрать и запрограммировать самостоятельно робота. Также у нас есть хороший опыт, что мы можем с ними встретиться, проверить их результаты. Как минимум, раз в год на соревнованиях», — объясняет педагог центра «IT-куб» в Благовещенске Анастасия Плахотнюк.

Этот турнир показывают лишь одну из граней робототехники.

Автоматический уборщик, строитель и даже механические динозавры — программировать собранные изделия для более сложных задач учатся дети постарше. Благодаря дополнительным занятиям со своим педагогом Анастасией Плахотнюк они принимают участие в соревнованиях дальневосточного и всероссийского уровня.

На конкурс делал робота-сортировщика, который сортировал детальки по цветам в разные контейнеры…Именно писал на него программу и он сам сортировал детальки, которые ему давали.

Хочу продвинуться в новой технологии и создать более удобный для себя 3D-принтер…Занимался, когда только начиналось открытие «IT-куба» около двух лет занимался. Были соревнования, в которых я довольно часто участвовал.

Нам дают наборы из лего, мы там что-нибудь собираем и программируем это…Тут я самое крутое, что создавал — это робота для робофутбола. Мы потом с ним второе место заняли.

В эпоху, где смайлами заменяют эмоции, а сленгом — глубину мысли, учителя по призванию учат детей любить родной язык, понимать классику и говорить красиво. Почти 40 лет назад Рамиль Каюмов окончил Челябинский педагогический университет и по распределению попал в Амурскую область. Если первое место работы выбирать не приходилось, то связать свою жизнь с преподаванием русского языка и литературы в Михайловской школе решил по велению сердца. Сейчас Рамиль Зуфарович — директор этого учебного заведения, но как и прежде продолжает вести уроки.

«Каждый директор прежде всего должен быть учителем. Он должен показывать пример своим учителям и в преподавании предмета, и в использовании приемов развивающего обучения, он должен показывать высокие результаты обучения. Эти результаты идут не как протокольные, они вдохновляют на другие творческие подвиги, появляются какие-то новые задумки, творческие изюминки, которые хочется воплотить в жизнь», — комментирует директор Михайловской школы, учитель русского языка и литературы Рамиль Каюмов.

Почему дети все реже берут в руки книги? Главный вопрос, который волновал Рамиля Зуфаровича. Чтобы приобщить учеников к литературе, он создал уникальные пособия, которые можно использовать и для выразительного чтения, и для подготовки к госэкзаменам, и для обычных уроков. Основа методики — тексты амурских писателей о родном регионе.

«Если мы посмотрим тексты, таблицы, они имеют огромнейшее познавательное и воспитательное значение, потому что они формируют духовно-нравственные ценности у нашего подрастающего поколения. А еще так дети изучают краеведение, которому сейчас на уроках уделяется большое внимание. Не только занятия, но и внеклассная деятельность играет важную роль в развитии ребенка. Подготовка детей к олимпиадам — не менее ответственная часть работы, требующая больших усилий как со стороны учителя, так и со стороны школьника», — отмечает Рамиль Зуфарович.

Один из таких результатов — первое место в конкурсе выразительного чтения. Победу одержала Виктория Иванова.

«Большую роль играют мои педагоги и наставники, которые объясняют мне материал, говорят, как правильно смотреть в зал, как говорить тему, как описывать персонажей, описывать эмоционально. Зритель должен просто закрыть глаза, а ты ему рассказываешь. Он все слышит и представляет эту картину перед собой», — делится ученица 9 класса Виктория Иванова.

Виктория в будущем тоже хочет стать учителем, но только начальных классов. Говорит, что обязательно будет прививать детям любовь к литературе.

Сосуд, артерия, вена — все это собирается одной связкой и формирует большую-большую и толстую связку.

Алёна Трофименко сама когда-то мечтала о карьере ветеринара, теперь она помогает другим стать профессионалами в этой сфере. Четвертый год девушка работает в Амурском аграрном колледже и ведет несколько ключевых дисциплин: микробиологию, оперативную хирургию, анатомию. Предметы сложные, но главная задача — объяснить студентам, что от их знаний зависит жизнь животного, отмечает Алёна Евгеньевна.

«Очень люблю оперативную хирургию. Я сама хирург, сама практик, поэтому очень люблю вести оперативную хирургию. Анатомия и физиология тоже немаловажный предмет, потому что на основании физиологии строится все лечение, терапия — все только на основании физиологии. Я, наверное, нигде себя так больше не найду, как в этой профессии. Здесь очень много студентов, которые поддерживают, помогают. Каждый день приходишь и думаешь, сегодня что-то новое будет, что-то интересное», — рассказывает преподаватель Амурского аграрного колледжа Алёна Трофименко.

В средних специальных и высших учебных заведениях студенты углублённо изучают профильные предметы. Для самых пытливых молодых умов Алёна Евгеньевна организовала научное сообщество в колледже, где ребята после занятий разбирают интересные случаи, решают сложные профессиональные задачи. Арина Вышар — начинающий педагог, старше некоторых своих студентов всего на пару лет, но в материале разбирается не хуже опытных преподавателей.

«Алёна Евгеньевна, хочу сказать ей «Спасибо». Благодаря ей я сейчас нахожусь здесь. Она подала мне большую надежду. После выпуска я сразу принесла диплом в это учебное заведение для того, чтобы стать преподавателем…Она помогла мне на практике, у нас с ней было очень много практических занятий по разным дисциплинам», — признается преподаватель Амурского аграрного колледжа Арина Вышар.

Как и у многих опытных педагогов, у Алёны Евгеньевны есть свои методики обучения будущих ветеринаров. Например, квесты — студентам предлагается нестандартная ситуация, исходя из которой они моделируют пути решения проблемы. Это помогает находить выход даже в сложных, нетипичных случаях. А работа над конкурсными проектами закладывает фундамент научного потенциала учащихся.

«Каждый год участвую с ней в конференциях. Алёна Евгеньевна помогает, объясняет, поддерживает. Очень хороший педагог. Очень доходчиво все объясняет на каких-то примерах. Она очень сильно вдохновляет, благодаря ей прям хочется учиться», — говорит студентка Амурского аграрного колледжа Арина Бадыч.

К слову, Арина Бадыч тоже планирует пойти по стопам своего наставника и остаться преподавать в родном колледже. С детского сада до профессиональной зрелости мы встречаем на своем пути множество наставников, которые учат, воспитывают и помогают становиться лучше. Их труд бесценен, а вклад в развитие общества невозможно переоценить.

Ещё по теме "Образование"