X

Судно «Василий Бубнов», построенное в Приамурье, принято в состав Тихоокеанского флота

Корабль «Василий Бубнов», построенный в Амурской области, пополнил состав Тихоокеанского флота. Церемония поднятия флага состоялась в пункте базирования на Сахалине. Как будет использоваться это гидрографическое судно и что сейчас возводят в эллингах благовещенской судоверфи, узнал мой коллега Алексей Щербаков.

Момент, которого и на Тихоокеанском флоте, и на судостроительном заводе в Благовещенске ждали без малого 5 лет. На судне «Василий Бубнов» в порту Сахалина торжественно поднят флаг. Теперь это полноценный корабль, который готов выполнять все поставленные задачи в основном на островах Курильской гряды. На нём можно ставить и снимать предостерегательные знаки на водной поверхности, обслуживать береговое навигационное оборудование, производить съёмку рельефа дна и многое другое. Судно способно передвигаться даже в разреженных льдах.

«Судно названо в честь Василия Бубнова. Это контр-адмирал, инженер был. Начальник гидрографической службы. Прошёл войну. На сегодняшний день из гидрографических судов — это самое новое судно», — рассказал капитан малого гидрографического судна «Василий Бубнов» Максим Булатов.

А ещё это самое современное из гидрографических судов с передовым импортозамещенным оборудованием.

Оно было заложено в амурской столице на судостроительном заводе имени Октябрьской революции в 2020 году. Спустить корабль на воду не помешала ни пандемия, ни санкции. Над созданием трудились около ста специалистов — слесари, сварщики, судосборщики, маляры, трубопроводчики и многие другие.

«В общем-то весь завод, я считаю, приложил все свои усилия для того чтобы построить вовремя этот корабль. Особое, конечно, спасибо сдаточной команде, которая непосредственно в городе Владивостоке, а их там было порядка 35-40 человек. Участвовали в сдаче корабля и довели его до логического окончания», — отметил генеральный директор АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» Владимир Левковец.

Длина «Василия Бубнова» — почти 60 метров, ширина — 11,5. Он стал самым большим кораблём, построенным в эллингах одного из старейших предприятий в регионе. На воду его спустили в конце июля прошлого года. Далее судно отбуксировали в Приморье, где его продолжили оснащать оборудованием. После ряда проверок катер стал новой единицей Тихоокеанского флота. Уже второй такого типа, прибывшей из Амурской области.

На очереди, к слову, ещё один корабль.

— На стаппеле судостроительного завода сейчас стоит очередной гидрографический катер «Борис Давыдов». На данный момент у судна большой процент готовности. Его спуск на воду намечен на лето следующего года.