Важное событие не только для Бурейского округа, но и для всего Приамурья. В Новобурейском сегодня открыли движение по путепроводу через Транссибирскую магистраль. Автомобильную переправу возводили более двух лет. Подробнее расскажет наш корреспондент Алексей Щербаков.
Красный свет на железнодорожном переезде в Новобурейском больше не задержит автомобилистов. Теперь для них доступен другой маршрут — долгожданный путепровод над магистралью, который оставит в прошлом длинных очереди и долгое ожидание свободного окошка в плотном движении поездов.
Путепровод в Новобурейском станет важным узлом в транспортной артерии региона. Теперь водители смогут беспрепятственно попасть из областного центра не только во многие районы Приамурья, но и на федеральную трассу, а значит — в другие регионы Дальнего Востока и России.
Для жителей Бурейского округа открытие объекта — настоящий праздник. Новый путь не просто разгрузит движение, но и значительно сократит время на дорогу, в том числе в экстренных случаях. Этого в муниципалитете ждали без малого 10 лет.
«Вот смотрите, сейчас идёт поезд. На той стороне человеку плохо. Даже не просто переехать, мы скорую пропустить не можем. Пожарную машину пропустить не можем. Интенсивность прохождения поездов, и окошко между ними стало маленьким. Стоят как наши жители, так и проезжающие через наш округ люди», — рассказал глава Бурейского округа Андрей Литвинов.
Возводить путепровод в Новобурейском начали весной 2023 года. На площадке одновременно работали более сотни специалистов и 80 машин. Основной проблемой при возведении был слабый грунт. Песок, щебень и другие материалы сюда завозили – более 250 тысяч кубометров. Сам переход длиной в сто метров. Четыре опоры под ним, высотой до 18 метров, из атмосферостойкой стали.
«Это сталь, которая не подвержена коррозии. Её не надо дополнительно красить и как-то защищать. Срок службы данной атмосферостойкой стали – более 50 лет», — отметил руководитель группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Алексей Бурукин.
Помимо самого моста над Транссибом рабочие обустроили почти три километра подъездных путей, соединив их с одной стороны с поселковой улицей, с другой – с региональной трассой. Само покрытие – двухслойное. Верхняя часть – хорошо зарекомендовавший себя щебёночно-мастичный асфальтобетон. Путепровод, к слову, построен по концессионному соглашению между областным Минтрансом и одним из крупнейших подрядчиков Приамурья.
«Эта же компания построила в Амурской области мост в Китай через реку Амур, новый мост через реку Зея, путепроводы в Серышево и городе Свободном. Пользуясь случаем, благодарю строителей. А жителям и водителям поселка Новобурейский, Амурской области желаю хороших и безопасных дорог», — прокомментировал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин.
Железные дороги в экономике региона занимают одно из ключевых мест. Транссибирская магистраль пересекает Амурскую область практически пополам, поэтому реконструкция действующих и возведение новых переездов — важная задача для профильной отрасли.
«Мы спроектировали пять путепроводов через Транссиб, три путепровода у нас в активной стадии реализации, два из которых, на втором мы присутствуем, введены в этом году, активно строим … в городе Белогорск. Планируем, что в следующем году завершим работы по данному путепроводу и введём, возможно, либо в 2026-м, либо в начале 2027года», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
В планах также возведение ещё трёх подобных объектов — в Благовещенске, Возжаевке и Завитинске. Всё это сделает движение не только комфортней, но и безопасней.