Благовещенские учёные отслеживают возможные угрозы из космоса

Приамурье примет участие во всероссийском астрономическом проекте, не имеющем прецедентов в мировой практике. Его цель – всеобъемлющий мониторинг небесной сферы. Обзорные наблюдения космического пространства в Благовещенске ведутся уже несколько лет.

Этот робот-телескоп – единственная на всём Дальнем Востоке мобильная астрономическая установка. В Благовещенске она появилась в 2009 году вслед за четырьмя аналогичными «наблюдателями» в разных точках России. Приамурье – самый восточный пункт исследований, зона ответственности – до самого Красноярска.

Роботизированный телескоп «Мастер» имеет целый ряд преимуществ перед своими собратьями, установленными в обычных обсерваториях. Он способен не только фиксировать космические события, но и обрабатывать полученную информацию.

«Робот сам составляет телеграмму, то есть такое электронное сообщение в специальный центр о предполагаемом открытии. Тут человеку только остаётся подтверждать или опровергнуть открытия, предлагаемые роботом. В общем-то, аналогов таких нет», - говорит кандидат физико-математических наук Владимир Юрков.

С помощью сети таких телескопов у российских астрономов появилась возможность глубокого изучения самых мощных, по мнению учёных, источников энергии – гамма-всплесков, а также других не менее интересных и значимых явлений.

«Такие яркие события, как, скажем, вспышка сверхновой в 2009 году, яркой сверхновой. То есть за историю работы сети «Мастер» это наиболее яркое, когда на тестовом телескопе была открыта сверхновая в Благовещенске», - рассказывает кандидат физико-математических наук Владимир Юрков.

Падения метеоритов, подобных челябинскому, и опасное соседство нашей планеты с другими небесными телами также крайне интересуют учёных. В конце сентября с помощью мобильной астрономической системы были открыты 2 очень близких к Земле астероида.

Российская система телескопов-роботов – на передовых позициях в мире. Сейчас в планах отечественных учёных – расширение сети «Мастер» за границы государства, в Южное и Западное полушария. После установки такой астрономической аппаратуры, к примеру, в Аргентине, можно будет исследовать невидимые из нашей страны участки неба.

Связаться с редакцией