Благовещенские судостроители возводят гидрографический катер и ищут новые заказы

Благовещенские судостроители возводят гидрографический катер и ищут новые заказы

На Благовещенском судостроительном заводе ищут новые заказы. Несмотря на то, что сегодня там возводят самый большой в истории предприятия гидрографический катер для министерства обороны, коллектив загружен лишь наполовину, и работа кипит только в главном цехе.

Корабль, названный в честь гидрографа, контр-адмирала Александра Рогоцкого, ждут в министерстве обороны. Судостроители собрали корпус и пустили на палубу журналистов.

Чтобы построить самое большое в истории завода гидрографическое судно, выбрали и самый просторный цех. Чтобы полы не провалились под его тяжестью (а весить корабль будет примерно тысячу тонн), тут укрепили фундамент и перестроили рельсы. Строители говорят, высотой этот корабль будет примерно с пятиэтажный дом.

По контракту судно можно собирать до 2020 года. На заводе обещают отправить корабль в большое плавание раньше как минимум на год. Морского гиганта предположительно припишут к военной базе Петропавловска-Камчатского.

«Это дальневосточные моря. И, так как судно ледового форштевня, это северная часть. Основная его задача - проведение лоцмейстерских работ, съемка рельефа дна, обеспечение доставок в труднодоступные места (на маяки), завозка топлива, оборудования, людей, экспедиции», - поясняет начальник отдела строительства Благовещенского судостроительного завода Сергей Чайка.

Корабль строят сейчас полсотни человек. Сварщик Сергей Якин рассказывает: переехал из Тулы и рад, что сразу нашел работу, да еще в таком проекте: «Большие заказы, много работы, достойная зарплата».

Однако на производстве занята только половина коллектива. Руководство завода сетует: рабочую неделю сотрудникам трех цехов пришлось сократить до четырех дней.

«У нас нет сторонних заказов: металлоконструкции, емкостное оборудование, делаем краны. Молодежи особенно трудно. Конечно, если четыре дня в неделю - это 25% заработной платы выпало. То есть, если ты вообще получаешь 40 тысяч, то получишь 30 тысяч», - говорит и.о. заместителя генерального директора Благовещенского судостроительного завода по производству  Надежда Ляпунова. 

Последние сторонние заказы были выполнены в августе, когда завершили оборудование для Нижне-Бурейской ГЭС и газоперерабатывающего завода. Отдел маркетинга разослал коммерческие предложения другим потенциальным клиентам. Раньше контракты регулярно заключали с рыболовецкими предприятиями Дальнего Востока. Но сейчас добытчики биоресурсов повернулись в сторону других заводов, ведь покупая амурские сейнеры, не получить квоты на вылов. 

«Они не заинтересованы заказывать суда, поскольку в постановление правительства такой тип судов не вошел: с такими размерами, с такой валовой вместимостью регистровой. И рыбаки остыли, и сейчас ни одного обращения», - рассказывает заместитель генерального директора Благовещенского судостроительного завода по маркетингу Валентин Нагорный.

Надежда на инвестиционные проекты, реализующиеся в Амурской области, и на паромные переправы, которые так нужны Селемджинскому району. На заводе говорят: во что бы то ни стало коллектив сохранят. На плаву предприятие сейчас держится только благодаря гидрографическому судну, заказанному военными.

Анна Босенко

Связаться с редакцией

Редакционный WhatsApp программы
«Вести-Благовещенск»

+7-914-538-92-06

Круглосуточная линия содействия (автоответчик)

(4162) 22-37-66

Электронная почта службы информационных программ ГТРК "Амур"

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.