Очередная гибель ребенка на железной дороге подвигла власти Белогорского района просить помощи в Госдуме. Уже несколько лет в Возжаевке хотят получить пешеходный переход через магистраль в том месте, где за последнее время погибли 6 человек. Но железнодорожники оборудовать опасное место не спешат.
Тринадцатилетний Владислав – единственный сын Галины Гайдук – погиб за считанные секунды. Он переходил пути в неустановленном месте вечером и не заметил несущийся состав. «У нас много очень людей погибло из-за этой железной дороги. Вот хотя бы сделали переход, мост какой-то. Много детей проходит утром в школу», — переживает Галина.
Магистраль делит Возжаевку надвое. По ту сторону «железки» находятся самые крупные магазины, Дом культуры, администрация, школы. Поезда здесь ходят через каждые 10 минут, подсчитали жители! И преодолевают «дорогу смерти» не только во время короткого затишья. Есть фотосвидетельства, как люди лавируют под стоящими составами. По народной тропе на самом деле вообще ходить запрещено. Технический переход предназначен только для работников станции.
Рекомендованный железнодорожниками к эксплуатации переход оборудован по всем правилам безопасности. От ЧП людей оберегают светофоры и звуковая сигнализация. Однако о том, что это место не популярно среди жителей, говорит отсутствие снегов на следу. Чтобы попасть на другую половину села через этот переход, нужно пройти вокруг еще не один километр.
Этот переход не охраняют ни железнодорожники, ни шлагбаумы. Тут тоже есть риск для жизни, уверен начальник белогорского райотдела транспорта Александр Виноходов. Переход, считает он, нужно соорудить на этом месте и поднять над железной дорогой.
«Мы в прошлом году получили ответ от начальника Забайкальской железной дороги. Готовы рассмотреть возможность строительства пешеходного моста, если мы примем долевое участие. Это даже не наши полномочия – участие в долевом строительстве. Это уже будет нецелевое расходование средств», — поясняет начальник отдела транспорта, связи и местной промышленности администрации Белогорского района Александр Виноходов.
В «РЖД» поясняют: стоимость не самого дорогого виадука – около 300 миллионов рублей. Именно эта сумма должна лечь на плечи районной администрации. «ЖД со своей стороны готова подготовить необходимую техническую документацию, разработать проект виадука, предоставить окна к перерыву движения поездов для проведения строительных работ», — говорит начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЗабЖД Денис Афонин.
Железнодорожники уверены: даже в случае появления надземного перехода люди найдут более короткий путь. И пользоваться рекомендуют тем, что есть.
Как нам стало известно, по обращению Белогорской районной администрации в Госдуму уже началась работа. Дальневосточный депутат Михаил Моисеев направил президенту «РЖД» Владимиру Якунину официальное письмо по поводу железнодорожного перехода в Возжаевке. В документе содержится просьба положительно решить вопрос о повышении безопасности движения пешеходов.