Проектировщиков нового моста через Зею, как ожидается, назовут уже сегодня. Ввода этого сооружения автомобилисты особенно ждут после воскресенья, когда очередной дорожный ремонт на полдня парализовал движение в том районе. После дождей ухудшилось и состояние дорог в самом Благовещенске, жалуются горожане.
Сколы на машинах и, как выражаются большинство водителей, «убитые ходовки» — результат езды по благовещенским дорогам. В автомастерскую вынужден был обратиться и Михаил Савченко. Ежедневно передвигаясь привычными маршрутами, на проезжей части он насчитывает все больше ям. «Состояние наших дорог оставляет желать лучшего, яма на яме — невозможно ездить. Студенческая в отвратительном состоянии», — возмущается житель областного центра Михаил Савченко.
Одни считают, что главные вредители дорожной «одежды» — большегрузы и дожди, другие сетуют на несвоевременный ремонт. Срок службы покрытия в среднем от 5 до 8 лет — дороги в областном центре не обновляются десятилетиями. На ямочный ремонт надежды никакой — в этом регулярно убеждаются автолюбители. К примеру, выбоину на Калинина — Зейской дорожники в спешке залатали асфальтом, как только узнали о приезде Президента. Меньше чем через неделю на том же месте вновь зияла дыра. Причину столь быстрых преобразований специалисты объясняют так.
«Это в большей степени нарушение технологии. Заказчик должен своими силами контролировать или нанимать специализированные организации», — поясняет главный инженер ЗАО «Асфальт» Вячеслав Кудрявцев.
Однако, зная прописные истины, дорожники продолжают в спешке латать дыры. И как показал недавний ремонт на мосту через Зею, ненастье им не помеха. «В воскресенье утром не было дождя, была произведена подготовка к ямочному ремонту и, когда пошёл дождь, ямочный ремонт уже был подготовлен, и просто производилась укладка. Если произошла подготовка, то на укладку асфальта это не влияет», — комментирует начальник ДЭУ Пётр Мальцев.
А вот как долго такие заплатки продержатся ответить специалисты затрудняются, как впрочем и сколько песка ещё предстоит всыпать в городские ямы. Вероятно, это ещё один эффективный способ сгладить неровности, поскольку ясности по объёму ремонта на текущий год в мэрии так и нет.
«Мы пытаемся распланировать средства, выделенные в этом году правительством Амурской области — 200 миллионов, и то, что мы выделяем городом — это 50 миллионов на капитальный ремонт и 25 или 16, которые связаны с ямочным», — говорит глава администрации г. Благовещенска Павел Березовский.
Ситуации с дорогами в городской администрации посвятили уже не одно совещание, в том числе и выездное. Даже назывались конкретные меры, как все исправить. Только знаков, запрещающих движение по улицам города большегрузов и спустя три недели нет. Программу по ремонту дорог якобы сверстали, но конкретные улицы и сроки проведения работ сейчас вновь пересматривают.
Пока чиновники раздумывают и определяются, будет ли это карточный ремонт или ямочный, либо геосетки, ямы на дорогах растут как грибы после дождя. Буквально накануне образовался провал в районе 26-й школы. Правда, его оперативно засыпали спасительным песком. Учитывая расторопность лиц, ответственных за качественную реконструкцию, у водителей все надежды только на синоптиков.