Народный контроль станет главной задачей региональных отделений ОНФ
Участники «Общероссийского народного фронта» возвращаются в регионы. Приамурье на учредительном съезде представляли строитель БАМа Павел Эпштейн и председатель амурского отделения ДОСААФ России Александр Боржко. По поручению Президента они должны на местах создать отделения этой общественной организации.
Принятие устава «Народного фронта» закончилось скандированием «Россия, Россия, Россия!». Кому-то оно показалось излишне громким, а действо похожим на рождение партии, способной затмить все известные. Но участники съезда не раз подчеркивали: они над политикой, не идут во власть, не выдвигают на выборы кандидатов. И более того, на своей трибуне собираются объединить даже политических противников.
«В «Народном фронте» разные партии, уже они присутствуют. Я очень на это рассчитываю. Потому что если это опять будет, как Черномырдин говорил: «Что не создадим – то КПСС», это будет, на мой взгляд, неуспех», — говорит телеведущий Юрий Вяземский.
На съезде союз, который образовался два года назад, решили оформить юридически — в общественное движение. Полное его название – «Народный фронт – за Россию». Но для людей останется более привычная аббревиатура – ОНФ.
Проект устава участники ОНФ обсуждали не один час. Среди принятых решений – создание в каждом регионе центров общественного мониторинга ключевых вопросов жизни граждан. Таких, как качество дорог, состояние здравоохранения, экология, проблемы в ЖКХ. В общем, все то, что актуально не только для России в целом, но и для Амурской области в частности.
Вступать в ОНФ нужно каждому по собственному желанию, а не целыми трудовыми коллективами, по указке сверху. Тогда, уверен строитель БАМа Павел Эпштейн, удастся выполнить задачи «Фронта». Одна из которых – установка прямой связи между народом и Президентом. Сейчас в Тынде в процессе переселения из ветхого и аварийного жилья возникает много проволочек. И зачастую в квартирном вопросе точку ставит именно чиновник.
«Это нехорошо, когда чиновник определяет. Потому что некоторые без году неделя живут, а некоторые уже по 30-40 лет, и все в одинаковых условиях. Не хватает законодательной базы. Может, он хотел бы доплатить и взять больше квадратных метров. Это очень серьезная проблема, которую нужно довести до верха, минуя все бюрократические ступени», — считает участник общественного движения «ОНФ – за Россию!» Павел Эпштейн.
Как именно будет работать такое связующее звено, на съезде не говорили. И все же амурчане-участники съезда уверены: когда механизм отгладится, функция народного контроля поможет властям заметить очевидное.
«Когда народ контролирует ту или иную работу – это гораздо легче, потому что он ежедневно сталкивается. Отремонтирована дорога или не отремонтирована, каким образом сдана больница – с доделками или нет, какого качества жилье. Это все делается властью для народа, и должно оцениваться населением», — отмечает губернатор Амурской области Олег Кожемяко.
По данным социологов, 4 процента россиян в ОНФ видят партию. А каждый пятый опрошенный – народное объединение, которое призвано решать насущные проблемы. Респонденты надеются: Президент сможет слушать их напрямую. Оправдает ли себя эксперимент, покажет время. Участники «Народного фронта» планируют собираться для анализа не реже чем раз в два года.
Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.