На реконструкцию Благовещенского аэропорта потребуется 5 лет

Хабаровские специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации для новой взлетно-посадочной полосы в Благовещенском аэропорту. Строительство запланировано на следующий год, по завершении амурская столица сможет принимать современные лайнеры большой вместимости. Правда, реконструкция международного терминала затянулась.

Международный терминал пока только в картинках — нет ни сметы, ни денег на строительство. В музее аэропорта выставлена всего лишь графическая разработка хабаровских проектировщиков. Которая, надеются здесь, может заинтересовать инвесторов.

Нынешний терминал с нагрузкой не справляется. Сотрудники на трансграничных направлениях вынуждены обслуживать сначала прибывших из-за рубежа пассажиров. И только потом улетающих. Естественно, скапливаются очереди из недовольных клиентов.

Под новый терминал планируют реконструировать здание старого аэровокзала 60-х годов постройки. На это, при условии, что деньги скоро найдут, уйдет лет 5, говорят специалисты.

«Приблизительно у нас 300 человек на рейс, а плановое обслуживание – 80 пассажиров в час. Надеемся, что новый терминал улучшит обслуживание и пропускную способность увеличит», — говорит заместитель начальника службы организации перевозок ГУП «Аэропорт Благовещенск» Надежда Хробуст.

Гораздо быстрее должны реконструировать перрон, где появятся дополнительные стоянки для самолетов, и взлетно-посадочную полосу. Нынешняя была построена в 80-х по упрощенной схеме, без выемки грунта. Покрытие начинает разрушаться. К тому же, для разгона больших судов дорожка коротковата. Поэтому некоторые лайнеры для безопасности не заполняют до нормы. Приблизительно через 3 года «взлётку» должны расширить и удлинить. Тогда, считают в аэропорту, и количество авиапассажиров увеличится в разы.

Уже сейчас по сравнению с прошлым годом пассажиропоток вырос на 54 тысячи человек и составил 241 тысячу. Условно говоря, авиауслугами воспользовалось все население Благовещенска, включая младенцев. Сейчас маршрутная сеть аэропорта состоит из 20 регулярных направлений. Вскоре могут появиться еще несколько.

«Мы работаем со многими авиакомпаниями по поводу открытия рейсов на Камчатку, на Южно-Сахалинск – у нас, к сожалению, 1 частота, на Владивосток. Ну и нас интересует, конечно, Сибирь. Думаю, что южное направление в любом случае будет выполняться транзитом», — говорит генеральный директор ГУП «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель.

Юрий Ромас с женой каждый год покупает авиабилеты и регулярно удивляется изменениям. Говорит, если благовещенский аэропорт сравнить с аэровокзалами других небольших городов страны, здесь прогресс налицо. И сейчас пассажира беспокоит только недостаточное количество розеток в залах ожидания.

«Сейчас рейс на Иркутск задерживается на 4 часа. Люди испытают неудобства – их устройства будут разряжены. Не смогут ни прочесть, ни дозвониться до близких. По-моему, это большой минус. Во всем остальном аэропорт, действительно, классный», — говорит авиапассажир Юрий Ромас.

В этом году аэропорт амурской столицы признали на международном конкурсе. Среди авиапредприятий с таким же пассажиропотоком – до полумиллиона человек – он получил награду «За большой вклад в развитие производства».