Жители села Увальное Октябрьского района жалуются, что до сих пор не получили компенсаций за понесенный от стихии ущерб. Документы на выплаты неработающим пенсионерам чиновники местной администрации начали собирать еще в августе, хотя в населенном пункте не был объявлен режим ЧС.
Многие жители Увального выкопали вдвое меньше картофеля, чем посадили. Когда дождь шел стеной, огороды в селе просто смыло. Вода в подполье поднялась под крышку — выкачивают до сих пор.
После стихии сельсовет села Трудовое начал собирать документы на выплаты для неработающих пенсионеров. Их в трех селах — 65. Обещали, вспоминает Ольга Крайнова, как минимум по 5 тысяч рублей. Но на днях из районного управления соцзащиты дошла весть — пострадавшей она не является.
«Но мне не верится, я сама пошла! Ну, она мне сказала: «Что вы все ходите и ходите, вам же ясно сказали, что ваша администрация не подала документы!» — рассказывает Ольга Крайнова.
Кто ввел людей в заблуждение, в управлении соцзащиты сразу разобраться не смогли. Выяснилось: клич «срочно собирать документы!» по всем селам разнесся еще до того, как стало ясно, где введен режим ЧС. Глава Трудового сельсовета Владимир Титов в это время был в отпуске. Тот, кто в августе собирал бумаги вместо него, в отпуске сейчас.
«Сказали собрать все документы, мы собрали. А потом, когда выяснилось, что мы по каким-то критериям ЧСсовским не попадаем под затопление, нам отказали», — рассказывает Владимир Титов.
А вообще, считает глава, его земляки еще легко отделались — наводнения в районе не регистрировали. Селяне потеряли урожай из-за ливней, вторят в районной администрации, но претендовать на компенсации права не имеют. В отличие от тех, в чьи дома зашла вода. Их и внесли в протокол.
«У нас режим ЧС вводился на территории четырех сельсоветов: Панинского, Королинского, Смеловского и Екатеринославского», — говорит начальник финансового управления администрации Октябрьского района Наталья Ахлюстина.
Жители Увального говорят: мы тоже пострадали, и, если бы в село приехала комиссия, она бы это подтвердила. «У нас печка до половины была мокрая, начали топить — штукатурка вся пообваливалась!» — говорит житель села.
Компенсации через Министерство соцзащиты получили уже более 32 тысяч неработающих пенсионеров. Тем, кто в списках пострадавших не значится, будут помогать другим способом.
«Те, кто действительно остро нуждается, но это не обязательно пенсионеры — это многодетные семьи, семьи с детьми-инвалидами, либо одинокие пенсионеры с очень маленькой пенсией, кому действительно нужно подготовиться к зиме, мы будем составлять акты. И не через выплаты Пенсионного Фонда, а по адресной помощи», — заверяет министр социальной защиты населения Амурской области Нина Санникова.
15 миллионов рублей из областного бюджета на эти цели уже выделены. А вот получат ли их пострадавшие, вновь зависит от местных властей. В региональном Минсоцзащиты надеются, что главы поселений обойдут каждый двор, а не будут давать людям пустых обещаний.