Амурские аграрии торопятся разгрузить составы с алтайской пшеницей

Амурские аграрии сегодня торопятся разгрузить составы с элитной алтайской пшеницей, которую областной Минсельхоз заказал для пострадавших от наводнения земледельцев по льготной цене. Чтобы не переплачивать за простой вагонов, работать придется и в праздники. Наш корреспондент побывала на железнодорожной станции Березовка Ивановского района.

На подходе следующие вагоны зерновых, а земледельцы едва справляются с разгрузкой уже прибывших. Пшеница, овес и ячмень – все в упаковках по 50 килограммов. Только так разрешено перевозить элитные семена. Для Анатолия Лунина, владельца небольшого хозяйства, на счету каждый мешок. Собственных семян хорошего качества из-за стихии запасти так и не смог.

«Приобретаю пока пшеницу, средств не хватает на то, чтобы приобрести еще овес и ячмень. Надежда была на то, что поступит помощь в связи с тем, что мы подали на ущерб по затоплению, но ее не поступило», — говорит глава КФХ Анатолий Лунин.

13 рублей за килограмм элитной пшеницы, по 11,5 – фуражного ячменя и овса заплатили аграрии. По сравнению с местным завозной посевной материал немного дороже. Но исключить вероятность, что весной цены на зерновые поползут вверх, невозможно, признают специалисты. Чтобы не быть в минусе при посеве новых сортов, амурчане получат субсидию в пределах 3 рублей за килограмм.

«Все семена имеют сертификат качества. Мы специально пошли на то, чтобы приобрести семена высоких репродукций, чтобы в дальнейшем вести их размножение. То есть получим элиту и можем эти семена использовать, не проводя сортообновлений в пределах 3-4 лет», — говорит начальник отдела растениеводства Министерства сельского хозяйства Амурской области Александр Седых.

Завозить зерно в область уже приходилось в 2010-м, когда из-за влажности аграрии не досчитались 7 тысяч тонн семян. В этот раз заявки сделали на 6 тысяч тонн, из них пока отгрузили половину. Так что работа на станциях не остановится даже в новогодние праздники.

Ожидали, что заявок на поставку семян будет больше, комментируют в областном Минсельхозе. И действительно, когда прозвучало предложение о закупке пшеницы у алтайцев, заявления от аграриев поступали потоком, и принимали их вплоть до 6 декабря. Главным условием было проплатить груз, пока действует льготный железнодорожный тариф. Но найти деньги на оплату многие так не смогли. И в последний момент вынуждены были отказаться.

Теперь тем земледельцам, кто не успел подготовиться к приему алтайского зерна, придется искать семена самостоятельно. Впрочем, в традициях амурских аграриев всегда была взаимовыручка.